Хонда аккорд или тойота камри

Динамика, расход топлива

Понятно, что у обеих моделей выбор двигателей откровенно небогат. Если отсечь самый слабый тойотовский мотор, то топовые силовые агрегаты, несмотря на существенное различие в мощи, демонстрируют примерно одинаковую динамику (двигатель Camry даже чуть-чуть резвее, разгоняясь до «сотни» на 0.1 секунды быстрее).


Сравнение базовых «движков» Honda Accord и Toyota Camry тоже не выявляет явного победителя. Корейский мотор обеспечивает разгон до сотни в паре с автоматической трансмиссией за 9,4 секунды, японский – ровно за 9 секунд.

По экономичности ситуация ещё более ровная. 2,4-литровый агрегат Honda Accord потребляет в городском режиме 10,9 литров бензина, его конкурент – 11,0 литров. При езде по скоростной автотрассе показатели намного лучше: 6,0 и 5,9 литров/100 километров соответственно. Наконец, в смешанном режиме сохраняется минимальное преимущество японца: 7,8 литров против 7,9 у Accord.

Что касается работы автомата, то у Toyota он известен своей задумчивостью. Корейская пятидиапазонная АКПП более прыткая, стартует и разгоняется увереннее. А если учесть, что у Honda есть и механическая коробка, то любители активной езды могут быть спокойными.

Способствуют этому и тормоза, которые у Camry не совсем адекватные: если вы разогнались до приличной скорости, то для торможения придётся нажимать на левую педаль достаточно сильно – иначе результат будет слабым. Отметим также, что двигатели обоих автомобилей могут работать на 92-м бензине, и результаты расхода и динамики приведены именно для этого бензина. При переходе на АИ-95 преимущество базового агрегата Honda становится более существенным.

История противостояния Аккорд и Камри

До недавнего времени лидерство в продажах принадлежало Тойота, несмотря на то, что Хонда навязывала со своей стороны ожесточенную борьбу за лидерство в бизнес-сегменте. Это же можно и сказать об нише кроссоверов – где долгое время лидировали продажи RAV4. Но с 2013 года многое поменялось, на рынке укрепляли свою позицию корейские авто, и преимущество японцев стало неочевидным. Пришло время глобальных изменений и появились рестайлинговые версии седанов Аккорд и Камри.

На момент написания данной статьи Камри уже успела предоставить на рынок свой новый седан, Toyota Camry XV70 2018 года на совершенно новой платформе TNGA. Есть информация что скоро выйдет и обновленная Хонда Аккорд. Но пока что официальные представители опровергают данную информацию. Сравнивать же новый флагманский седан и немного устаревшее авто представляется не совсем корректным, поэтому сравним недавно еще выпускавшееся 8 поколение Камри, выпускавшееся с 2011 года и получившее в 2014 году рестайлинг с Хондой 2015 года.

Почему это сравнение актуально – во первых, эти модели до сих пор еще есть в дилерских центрах Во вторых, они имеют схожие платформы, силовые агрегаты и прочие технические характеристики.

Что выбрать

В целом Toyota следует выбирать тем, для кого важны не суперскоростные качества автомобиля, а возможность с максимальным комфортом доставить своё тело из точки А в точку Б. С активными системами безопасности здесь тоже всё в порядке, даже в базовой версии, а вот с пассивной безопасностью здесь похуже. Если вы предпочитаете спокойную езду, если не любите входить в повороты на максимальной скорости, если хотите, чтобы управление автомобилем не заставляло вас нервничать – определённо японский седан будет лучшим. О чём в принципе убедительно свидетельствует статистика продаж последних лет.

Accord девятой генерации – это удел активных людей, для которых возможность быстрой езды важнее комфорта. Впрочем, и с этим здесь совсем неплохо, а по уровню безопасности у автомобиля нет слабых мест, как продемонстрировало тестирование по американскому стандарту. Что касается десятого поколения, то наверняка оно станет ещё более интересным для российского автолюбителя, но столь же гарантированно ценники на Accord будут более высокими, чем у конкурента. Мы уверены, что вы сможете для себя ответить на вопрос, что выбрать, Toyota Camry или Honda Accord – сравнение по многим важным показателям позволит оценить эти два седана в полном соответствии с вашими личными предпочтениями.

Различия

Хоть у этих марок авто и прослеживается немало общих черт, имеют они и некоторые отличия. Они заключаются в экстерьере, технических и эксплуатационных параметрах, цене.

Ниже описаны основные отличия двух рассматриваемых машин:

  1. Производятся в разных странах.
  2. В Тойоте Камри установлена АКПП 6, а в Хонде Аккорд – АКПП 5.
  3. У Тойоты Камри больше объем и мощность двигателя.
  4. Объем топливного бака больше у Тойоты Камри.
  5. Honda Accord весит больше на 30 кг.
  6. Длина кузовной части больше у Аккорд, а высота – у Камри.
  7. Высота дорожного просвета больше у Хонды.
  8. Тойота Камри является более экономичной машиной в плане расхода топлива.
  9. У Toyota Camry более презентабельный внешний вид.
  10. У Хонды более просторный автосалон.
  11. Камри немного быстрее набирает скорость при разгоне.
  12. Тойота характеризуется более плавной ездой, легким рулевым управлением.
  13. Хонда Аккорд стоит дешевле (особенно это касается вариантов с полной комплектацией).

CAMR 016

После оквадраченной простоты и фальшивой деревянности «Тойоты» внутреннее убранство «Хонды» напоминает. Нет, не дом — скорее, тоже рабочее место, но построенное начальником не самого низкого ранга в строгом соответствии со своими вкусами. Ниспадающие волны передней панели напоминают не то застывшие потоки лавы, не то макет мегаполиса будущего, каким его представляли лет тридцать назад. Материалы производят впечатление более дорогого продукта и вдобавок радуют глаз: дизайнеры умудрились свести в единое пространство семь видов пластика, из которых неприятно «царапает» органы зрения только серебристый — он для этого убранства слишком прост.

Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)

Подводя итог сравнению, можно сказать, что Аккорд 9-го поколения является уделом людей активных, любящих быструю езду, которая ставится выше комфорта. Разумеется, здесь он на достаточно высоком уровне. Хонда по безопасности превосходит своего конкурента. Когда появится десятое поколение, она, наверняка, вызовет еще больший интерес у российских автолюбителей, особенно, если ценник на машину станет ближе к стоимости конкурента.

Камри стоит покупать тем людям, которые любят перемещаться по дороге с максимумом комфорта. Активные системы безопасности тут достаточно приличные. А вот, пассивная подкачала, как показал американский тест. Машина предназначена для любителей неторопливой езды, не любящих быстрые перестроения, быстрые проезды поворотов и т.п. Именно об этом свидетельствуют продажи авто на российском рынке. Какая бы, машина не привлекла больше внимания, Хонда Аккорд или Тойота Камри, сравнение по основным характеристикам поможет лучше оценить оба японских седана с точки зрения автомобилиста.

Двигатели и трансмиссия

Honda Accord обозначается двумя вариантами силовых агрегатов: 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра, развивающий мощность в 180 л.с. и 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра мощностью в 280 л.с. С механической коробкой передач идет только версия Sport с первым вариантом двигателя, все остальные комплектации идут с автоматической КПП. 

У Toyota Camry набор двигателей побольше. Машина может оснащаться 2-литровым мотором объемом 150 л.с., силовым агрегатом объемом 2,5 литра, развивающим мощность в 181 л.с. и флагманским «движком» объемом 3,5 литра и мощностью 250 л.с. При этом последний силовой агрегат гораздо более тяговитый, нежели 280-сильный хондовский мотор. Все тойотовские модели оснащаются исключительно автоматической коробкой передач, немного медлительной, но очень надежной.

Стоит отметить, что для такой машины 2-литровый мотор, мягко говоря, слабоват. В некоторых режимах он просто не справляется со своими обязанностями. Остальные тойотовские моторы похожи на хондовские, однако по части динамики уступают им. Исходя из этого, 2-литровую Камри можно рекомендовать только спокойным пенсионерам, которые боятся лишний раз нажать на педаль газа.

Ответ на вопрос, чем отличаются моторы Аккорда и Камри, будет более полным после выяснения того, насколько они тяговиты и экономичны. Очевидно, что обе модели имеют небольшой ассортимент моторов. Убрав самый слабый двигатель, можно убедиться, что более мощные силовые установки при заявленных показателях демонстрируют, как ни странно, похожую динамику. Как уже было сказано топовый мотор Камри чуть резвее (на 0,1 секунды). 


При сравнении базовых двигателей выясняется, что явного победителя здесь нет. Хотя, хондовский двигатель разгоняется до сотни на 0,4 секунды медленнее тойотовского. Экономичность двигателей также примерно одинакова: у Аккорда — 10,9 литра в городском режиме, а у Камри — 11 литров. На скоростной трассе Тойота экономичнее на те же 100 мл и потребляет 5,9 литра на 100 км пробега. У Хонды этот показатель равен 6 литрам. В смешанном режиме разница не меняется, у Камри — 7,8 литра, у Аккорда — 7,9 литра.

Касательно работы автоматической коробки Toyota Camry, можно сказать, что она немного задумчива. Хондовский 5-скоростной автомат более резвый, имеет более уверенный старт и разгон. При том, что у Хонды в оснащении есть и МКПП, любители «погонять» на авто могут быть спокойны. Кроме того, у Камри не очень адекватные тормоза: на большой скорости для того, чтобы затормозить, придется жать педаль очень сильно. Все базовые двигатели могут работать и на 92-ом бензине. Если заправить машины 95-ым, базовый агрегат Хонды становится более производительным, чем у Тойоты.

Сравните автомобили

VS
Автомобиль 2013 Honda Accord Преимущество 2013 Toyota Camry
Двигатель 2,4 л, 4 цилиндра, рядный 2,5 л, 4 цилиндра, рядный
Трансмиссия CVT, 5-ти ступенчатая автоматическая 6-ти ступенчатая автоматическая
Мощность 179.5 л.с. Camry 181 л.с.
Максимальная скорость  214 км/час Accord 210 км/час
Разгон с

0-100 км/час

 10,1 секунды Camry 9 секунд
Макс.крутящий момент 228Нм(4000 об.) Accord 231Нм(4100 об.)
Расход топлива

город/шоссе

11,7л /6,2л Camry 11л /5,9л
Реальный расход топлива 9,29л/100км Accord 10,06л/100км
Вес  1640 кг Camry 1540 кг
Тип топлива  Аи 92 Camry  Аи 95
Емкость топлиного бака  65 литров Camry  70 литров
Длина 4890 мм Accord 4825 мм
Ширина 1850 мм Accord 1825 мм
Высота 1465 мм Camry 1480 мм
Объем багажника 495 литров Camry 506 литров
Дорожный просвет 146 мм Camry 160 мм
Стартовая цена 1 млн. 150 тыс. рублей Camry 1 млн. 075 тыс. рублей

Автомобиль марки Хонда Аккорд претерпел незначительные изменения. Но не смотря на произошедшие изменения, если сравнивать с прошлым годом, то заметить эти произошедшие перемены во внешности автомобиля, можно не сразу. Так, в модельный ряд машин 2013 года были добавлены светодиодные ходовые огни дневного света, которые теперь встроены в передние фары. Так же изменились и задние фонари автомобиля, которые стали светодиодными. И еще, на новой машине были изменены некоторые дизайнерские линии кузова авто, которые придали “Аккорду” новый, свежий и современный внешний вид.

Honda Accord 2.4 I-VTEC использует чуть меньший по объему 2,4 литровый бензиновый двигатель мощностью 179,5 л.с. с максимально крутящим моментом 228Нм. В отличии от автомобиля “Камри” на “Аккорде” установлена бесступенчатая автоматическая коробка (вариатор СМЕ), которая передает крутящий момент на передние колеса. Заявленный производителем расход топлива в городском режиме составляет 11,7 литров на 100 км, и 6,2 литра на 100 км пути в загородном режиме.

Салон и багажник

В салоне общие тенденции остались теми же. У Тойоты — это всего лишь комфортабельное рабочее место водителя без особых дизайнерских изысков. Здесь переизбыток пластика «под дерево», который кто-то из дизайнеров похоже продвигает с маниакальным упорством. Когда он сочетается с обыкновенным пластиком, возникает стойкое впечатление что Камри — это продолжение офиса, а не автомобиль. Расположение кнопок управления требует некоторого времени на привыкание, однако запоминается быстро

Внимание заслуживает нетипично скомпонованная центральная консоль. Приборный щиток исполнен в классическом стиле, однако все приборы хорошо читаются

Можно выбрать из двух вариантов оформления – темного и светлого. 

Забавно, но салон Аккорда является еще более спартанским. Здесь тоже есть пластик «под дерево», но его исполнение в двухцветной гамме смотрится достаточно солидно. При этом передняя панель выглядит не особо изысканно. Центральную консоль отличают от других моделей только каскадное расположение

Поначалу оно способно привлекать внимание. С другой стороны, отделочные материалы, использованные в интерьере, весьма качественны

Смотрится все это весьма эффектно, однако с точки зрения функциональности, несколько сомнительно. Использование двух цветных экранов на центральной консоли является достаточно нетривиальным решением. Привыкаешь к этому довольно быстро, как и к замедленному сенсорному экрану Тойоты. На верхнем экране Хонды показывается полезная информация, на нижнем — расположено управление мультимедиа. 

Обзор в обоих японских седанах весьма хороший. Однако, у Аккорда в правое зеркало встроена камера, улучшающая ориентацию в транспортном потоке. Из минусов Хонды можно отметить открывание крышки багажного отделения только из салона. Кому-то это может не понравиться. Альтернативы нет. Кроме того, хондовский багажник неудобен, так как сильно сужен спереди там, где он встречается с задним сиденьем. 

У Тойоты багажное отделение более продумано. Хотя, оно объемнее всего на 10 литров, кажется, что его вместимость намного больше. Однако, и здесь есть минусы — слишком объемные петли на крышке багажного отделения. Если набить багажник слишком плотно, они могут повредить поклажу. Надо это учитывать. Заднюю часть в Тойоте трансформировать нельзя. Есть только небольшое оконце, в которое могут пройти одна-две пары лыж. У Аккорда с этим получше — спинку дивана можно откинуть. При этом рычаг управления расположен в багажнике, а не в салоне. Хотя, широкой плоскости здесь также не получается. И плюсы, и минусы интерьеров машин в целом уравновешиваются. Поэтому явного фаворита в сравнении по этому показателю нет. 

Человеческие ценности

Если поставить «Кэмри» и «Аккорд» борт о борт и спросить первого встречного, какой из этих седанов более радушно встретит пассажиров, ответ будет более чем предсказуемым — конечно, «Тойота»! Усомниться в первенстве «Кэмри» позволяет разве что длина колесной базы — она у «Хонды» до миллиметра повторяет «тойотовскую».

Широки и проемы задних дверей. Проблем с посадкой не возникает, но людям тучным удобнее садиться в «Кэмри». Зато в ней, как выяснилось, сложно разместить ступни под передним креслом — придется заставить водителя взмыть к потолку. А ему, бедняге, и так непросто: в погоне за комфортом во втором ряду компоновщики ограничили диапазон продольной регулировки. В «Аккорде» ступням вольготно вне зависимости от положения переднего кресла, но рослый водитель наверняка захочет вытянуть ноги — благо регулировки позволяют. В итоге такому же рослому пассажиру будет тесно в коленях. Ладно хоть потолок ни в одной из машин не давит.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Toyota Camry Honda Accord
Объем багажника 535 464

Toyota Camry обеспечивает достойный уровень вместительности на переднем ряду сидений. С запасом места по ширине и высоте вопросов не возникает. Подобное мнение появляется и после осмотра заднего ряда сидений. Места для ног вполне достаточно, даже есть небольшой запас. Над головой большинства задних пассажиров также останется ощутимый зазор до потолка. Можно вполне неплохо разместить троих пассажиров на заднем диване.

Багажник имеет средние показатели вместительности, немного зауженный проем и нехватка места по высоте стандартны для седанов. К глубине претензий нет, можно уложить сумки, чемоданы или разумные по габаритам коробки. Для большинства рядовых задач места хватит с избытком.

Honda Accord дарит ощущение уюта и пространства даже рослым седокам переднего ряда. Водитель всегда может отрегулировать кресло по высоте, так что запас над головой останется. С шириной в плечах проблем тоже никаких. Высокий центральный тоннель не является препятствием для того, чтобы пассажир мог сесть с широко раскинутыми ногами.

Задний ряд будет стеснен более существенно. Речь идет о посадке троих пассажиров. Будет однозначно тесно. Также нет особого запаса в области ног, подпирать кресло водителя пассажиры не будут, но ощущения свободы тоже не ожидайте.

Багажное отделение среднее для седана в этом классе, хотя и откровенно маленьким его назвать затруднительно. Проем для погрузки не сильно заужен, но высота все равно остается ограниченной. Такие машины не предназначены для перевозки грузов, скорее для решения простых ежедневных задач, включающих в себя несколько сумок, дипломат и объемные пакеты с покупками после работы.

Больше свободного места своим пассажирам и водителю способен предложить Toyota Camry. Это касается и багажника. Именно данная модель опережает конкурента на указанном этапе сравнения. Если взглянуть на эти показатели вместительности под другим углом, то оба автомобиля практически ровесники по решению большинства потенциальных задач.

Эргономика.

Аккорд отличает расположение и форма центральной консоли. В топовых комплектациях на ней расположены 2 дисплея. На верхний монитор выводится программа навигации, нижний служит для управления системой мультимедиа.


Управления данной системой осуществляется при помощи блока кнопок и джойстика вверху панели. Система отличается высоким быстродействием, при этом разрешение и качество графики довольно высокое. В целом у системы Аккорда есть лишь один существенный недостаток, в зависимости от страны, на авто закачивается ограниченное количество карт. Для стран СНГ доступна лишь часть восточной Европы. При этом Камри обладает более большим покрытием.

Панель приборов Камри тоже поражает информативностью. Ее размеры большие, чтобы было достаточно лишь беглого взгляда, каждому датчику отведено свое место. Нарекания может вызвать лишь цвет подсветки. Она ярко синяя, и для многих водителей может показаться некомфортной, особенно при поездке на длительные расстояния.

Внешний вид

Toyota Camry

Toyota-Camry-2007-4 Toyota-Camry-2007-6 Toyota-Camry-2007-7 Toyota-Camry-2007-5 Toyota-Camry-2007-3 Toyota-Camry-2007-2

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на автомобиль, это «бизнес». Передняя часть не несет проявлений агрессии, а размеры кузовных элементов не стремятся к компромиссам. Широкий капот получил прямой срез перед решеткой радиатора, которая выполнена симпатично. Широкие горизонтальные линии хрома прозрачно указывают на солидный статус автомобиля. Плавные и мягкие линии головной оптики аккуратно забираются на крыло, продолжая концепцию уверенности и спокойствия. Крупный передний бампер с аккуратными противотуманками дополняет солидность передней части, не расставляя своими формами акцентов на каких-либо деталях.

Профильная часть выглядит богато и массивно, никак не грузно. Широкие двери, классические ровные стойки в зоне остекления, тонкая полоска хрома по контуру. Снова деловитость и подтянутость. Прямоугольные боковые зеркала среднего размера, с мягкими углами. Колесные арки нельзя назвать скромными, но значительной выштамповки радиуса тоже нет. Задняя часть имеет продольные стоп-фонари, состоящие из двух полос белого и красного пластика. Фары затрагивают как боковую часть крыла, так и крышку самого багажного отсека. Мощный бампер и насадки выхлопной системы прекрасно завершают ход дизайнерской мысли.

Honda Accord

Honda-Accord-2008-3 Honda-Accord-2008-1 Honda-Accord-2008-8 Honda-Accord-2008-7 Honda-Accord-2008-6 Honda-Accord-2008-5 Honda-Accord-2008-4

Машина пронизана духом спортивности. Солидной спортивности, если быть более объективными. В передней части явно читается стремительный напор, агрессия и готовность пробиваться вперед. Крупная решетка радиатора имеет фирменное оформление в виде «щита». Дизайнеры щедро снабдили элемент хромом, слегка нагнув продольные линии к центру. Широкий капот, узкая и «злая» головная оптика, свесы-лезвия в нижней части бампера мало кого оставят равнодушным. Небольшие круглые точки противотуманок только подчеркивают строгость остальных линий.

Борта машины выглядят сурово и строго. Прямота линий присутствует даже в зоне остекления, а хромированная полоска-контур прекрасно вписалась в экстерьер, отделяя относительно узкие стекла от крыши и дверей. Ручки дверей также хромированные, разноуровневые. Стремительность перекочевала и в эту часть машины. Арки мощные, даже немного брутальные. Задняя часть имеет отменную зауженную оптику сложной формы, которая напоминает лезвие какого-то холодного оружия. Знакомый щит в форме штамповки под место крепления номерного знака, мощный бампер и блестящие насадки хрома на парных трубах выхлопной системы отменно сочетают солидность и спорт.

Toyota Camry имеет вид спокойного седана для бизнеса, параллельно обладающего определенными амбициями мощного и динамичного автомобиля. Машина выглядит очень уверенно, солидно и бодро. Прекрасно подойдет как молодым драйверам, так и более спокойным водителям средних лет. Кэмри выглядит крупной, но подтянутой моделью. Для того чтобы автомобиль стал желанным для женской половины автолюбителей, достаточно лишь удачно подобрать цвет, так как белый или красный просто преображают габаритный седан. Honda Accord представляет собой именно ту модель, которая может одинаково понравиться как молодым парням, так и девушкам. Исключением не станут и более зрелые автовладельцы, даже солидные бизнесмены. Автомобиль имеет столь современный и агрессивно-строгий дизайн, что его смело можно назвать «хай-тек». Машина смотрится просто рожденной для современных высокотехнологичных мегаполисов и блестящего в неоновых лучах темного асфальта. Победителем однозначно становится Honda Accord, ведь именно в её чертах можно угадать ту неповторимую изюминку дизайна, который был, есть и останется востребованным еще много лет. Угадываете в передней части строгость и черты премиальной Audi? Видели задние стопы, будто начерченные стремительными взмахами японской катаны? А бортовая часть ничем не уступает солидному бизнес-классу той же самой Кэмри. Никакого плагиата, просто машина впитала в себя все самое лучшее. Идеальный баланс!

Видео

Сравнение базовых комплектаций

Функция Honda Accord (2.0 AT Base), Япония (2.0 AT Стандарт)
ЭУР (рулевое управление)
Фронтальная камера Нет
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Нет
Светодиодные фары
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Парктроники сзади Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) есть
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Парктроники спереди Нет
Круиз-контроль Нет
Кожаный салон Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Система контроля «слепых зон» Нет
Задние фонари на светодиодных элементах
Система экстренного торможения (BAS)
Доступ в автомобиль без ключа Нет

Объекты культа

Даже в наше время всеобщей стандартизации и унификации все еще есть автомобили, которые не просто достойны звания заслуженных или культовых — они ни много ни мало служат воплощением мировоззренческой концепции. Увидишь такую машину в потоке — и сразу можешь многое сказать о владельце. «Кэмри» — транспорт руководящего работника, купленный «под водителя». «Аккорд» — выбор драйвера, с легким пренебрежением относящегося ко всему немецкому.

На пути к нынешнему, девятому поколению оба наших героя успели пережить множество метаморфоз. «Кэмри» в том виде, в каком она продается в России, и вовсе выглядит победой воли над дизайном — почти как знаменитый «Черный квадрат» Малевича. И дело тут не только в цвете. Похоже, дизайнеры четко уловили номенклатурно-начальственную природу потребителя и предложили просто большой автомобиль, исполненный в чистых линиях без признаков вычурности. Как ни странно, общий настрой нынешней «Кэмри» напоминает тот «Аккорд», каким он был два поколения назад. Только в случае с «Тойотой» глазу и вовсе ухватиться не за что. Правда, есть один нюанс: стоит «Кэмри» попасть хотя бы на периферию поля зрения, как взгляд четко фиксирует — проехала именно «Кэмри».

А вот «Аккорд» в раздувшемся седане девятой генерации признаешь не сразу. Где эта визуальная легкость, где лаконичность форм? Хотя и «чемоданом» большую «Хонду» не назовешь: две диагональных выштамповки, прочерченные от переднего крыла к заднему, успешно справляются с задачей визуального «остройнения» подросшего седана. Впрочем, именно этот творческий поиск, помноженный на увеличение габаритов, заставляет сравнивать «Аккорд» с «Кэмри». Техническая начинка у «Хонды» тоже упростилась: ушла в прошлое передняя подвеска на параллельных треугольных рычагах, а на ее месте воцарился обычный «Мак-Ферсон», которым нынче и БМВ, в общем-то, не брезгует. Но именно «аккордофилы» почему-то восприняли сие как акт измены.

Зато мы можем констатировать, что теперь у нас есть в наличии два седана с очень похожими размерами, идентичной колесной базой, схожими шасси и набором силовых агрегатов. Осталось пригласить их к барьеру. Ну или с учетом происхождения обеих машин — на татами.

Особенности отличия новых автомобилей Accord 2013 и Camry 2013 от предыдущих авто.

Тойота Камри в 2013 году не получила для себя ни каких обновлений, так как свой модельный ряд она обновила в начале 2012 года. Автомобиль полностью идентичен модельному ряду прошлого года. К большому огорчению, по мнению многих автолюбителей новый стиль автомобиля Камри очень уж спорный. Скорее всего модель данного авто окажется не такой удачной по своим продажам, как ее предыдущее поколение

Но тем не менее, в стиле новой модели “Камри” есть элементы, на которые хочется и стоит обратить внимание. Вот например, на стиль тех же задних фар и на хромированное обрамление противотуманных фар, а еще на скошенную под углом решетку радиатора. Но авто Камри проигрывает тому же “Аккорду” по своему внешнему дизайну

Многими авторитетными мировыми автомобильными изданиями автомобиль Аккорд был признан лучшим при сравнении его с внешностью той же Тойоты

Но авто Камри проигрывает тому же “Аккорду” по своему внешнему дизайну. Многими авторитетными мировыми автомобильными изданиями автомобиль Аккорд был признан лучшим при сравнении его с внешностью той же Тойоты.

Природа движения

Нет, зря все-таки брюзжали на создателей новой машины адепты «Аккорда». Смена передней подвески не привнесла в повадки подросшего седана ни малейшего негатива. Автомобиль следует за электроусиленным рулем предельно четко, но без лишнего энтузиазма, словно подчеркивая «взрослость» и статус автомобиля. Крены в поворотах минимальны, а при приближении к пределу сцепных свойств шин «Хонда» начинает плавно соскальзывать с траектории передними колесами. Процесс происходит достаточно плавно, чтобы не испугать даже не очень подготовленного к шоссейно-кольцевому экстриму водителя.

Что же до «Тойоты», то для нее экстремальным может стать любой, даже самый заурядный поворот. Обращаться с «Кэмри» нужно бережно, как с широкофюзеляжным лайнером: подумал-сделал-оценил последствия. Если надо — поправил сделанное. Резких движений большая «Тойота» не любит. А сидящий позади босс по достижении критической массы клевков и кренов может, чего доброго, и премии лишить. Казалось бы, «Кэмри» способна отыграться в подноминации «курсовая устойчивость» — но не тут-то было: на скоростной прямой водителю не хватает информации на руле, в итоге приходится излишне напрягаться, пытаясь предсказать направление смещения большого кузова. А смещение будет, особенно если попадется не очень хорошая дорога. «Тойота» настолько любит прыгать, что спрыгивает даже с прямолинейной траектории.

Технические особенности моделей

Начнём, как обычно, с базовых технических характеристик, а чтобы сравнение было более-менее корректным, возьмём близкие модификации – у =Camry это авто с 2,5-литровым 181-сильным силовым агрегатом и АКПП, у Honda – машина с 2,4-литровым 180-сильным мотором и коробкой-автоматом.

Camry Accord
Страна сборки Россия Япония, США
Трансмиссия Шестидиапазонная АКПП Пятиступенчатая АКПП
Объём силового агрегата, л. 2,49 2,35
Мощность, л. с. 181 180
Max кр. момент, Нс при об/минуту 231/4100 228/4000
Объём бака с горючим, л. 70 66
Объём багажного отделения, л. 505 495
Снаряжённая масса, т. 1,54 1,49
Длина, см. 485 489
Высота, см. 148 147
Колёсная база, см. 278 278
Клиренс, см. 16,0 14,6
Средний расход горючего, л/100 км 7,8 8,3
Типоразмер покрышек 215/55 R17 215/55 R17

Как видим примерный паритет сохраняется по большинству позиций. А что, если перейти к рассмотрению не конкретных и сухих цифр, а к более эфемерным материям?

Дизайн.

Поколение Камри XV50-55 имеет современный дизайн. Экстерьер автомобиля ушловатый, строгий и несомненно, узнаваемый. Рестайлинг, который седан получил в 2014 году только подчеркнул эти особенности кузова. Внешний вид создавался с целью удовлетворения потребностей корпоративного сектора и бизнесменов. Поэтому максимальный комфорт оценят пассажиры заднего ряда сидений.

Хонда разительно отличается от предыдущих поколений. Новый Accord получил мягкие черты, которые лишь отдаленно делают его похожим на остальные автомобили марки. Седан утратил былую агрессию, и похоже это отчасти сделано, чтобы расширить свою целевую аудиторию. Автомобиль выглядит более мирно. Статусность подчеркивает большое количество хрома на переднем бампере и вокруг стекол.

Для этой модели Аккорда использовалась новая платформа. Это значительно повлияло на внутренние узлы и их расположение. Детали экстерьера тоже потребовали доработки, в результате профиль авто стал напоминать модели европейских концернов, в частности БМВ.

На задних дверях появился заметный рисунок выштамповки. Рестайлинг 2015 года коснулся в основном технической части, лишь только передние фары и решетка радиатора получили незначительные изменения.

В целом образ авто получился вполне привлекательным.

Камри имеет более плоские грани кузова, но при этом выглядит абсолютно не хуже. Передние фары после рестайлинга тоже стали уже, и в целом напоминают конкурента.

Если сравнивать автомобили только лишь по внешнему виду – то найти лидера довольно сложно, и стоит опираться только на личные предпочтения. Оба седана получились гармоничные и привлекательные.

Управляемость и безопасность

В целом восьмое поколение Accord имело ярко выраженную спортивную направленность ходовой, которая нравилась молодому поколению. Но после модификации передней подвески повадки автомобиля стали намного мягче. При этом руль с электроусилителем ведёт себя предельно корректно, но не проявляя излишний энтузиазм – явно утверждая в глазах своих владельцев выросший статус автомобиля. Крены в скоростных поворотах практически незаметны, а при наступлении ситуации, находящейся на границе сцепных свойств покрышек, Accord уходит со своей траектории очень плавно, что позволяет даже не обременённому опытом езды на скоростных траках водителю вовремя среагировать на уход в занос.

Camry в этом отношении намного хуже: здесь даже не очень крутой поворот может заставить водителя нервничать. Так что управлять автомобилем нужно предельно аккуратно – резких движений Toyota не любит. При движении по прямой дороге с далёким от совершенства покрытием задние пассажиры вряд ли будут ощущать себя комфортно, хотя подвеска у Camry считается достаточно мягкой. К тому же автомобиль не слишком хорошо держит дорогу: при наличии продольных неровностей сход с траектории неизбежен, что заставляет водителей всегда быть начеку, а это напрягает и утомляет.

Словом, Camry считается мягкой машиной, предназначенной для спокойной и комфортной езды, Accord же отличается динамичностью и драйвом, подвеска у него более жёсткая, а управляемость – чётче.

Пару слов о безопасности. Поскольку обе модели в Старом Свете не особо популярны, краш-тестирование по версии EврoNCAP по ним не проводилось и не планируется

Но зато американцы, помешанные на подобных испытаниях, уделили пристальное внимание субъектам нашего обзора. Особо отметим, что ныне используемая Страховым институтом ДБ США методика тестирования стала даже более жёсткой, чем европейская

Так, в Америке фронтальное столкновение с деформируемым препятствием в настоящее время оценивают не с 40-процентным перекрытием, а с более жёстким вариантом 25% офсета.

Именно это испытание и стало абсолютной неожиданностью для инженеров Toyota. Левая сторона передней части автомобиля не смогла сдемпфировать удар, в результате чего стойка сместилась далеко назад, руль – вправо, а подушка выстрелила мимо головы, которая в момент соударения оказалась сбоку. Впрочем, во всех остальных тестах модель продемонстрировала достойные результаты, включая испытание прочности крыши (EuroNCAP о таком виде тестов ещё не знает).

У Honda никаких провальных результатов не зафиксировано – даже пресловутый тест с 25-процентным перекрытием машина прошла без каких-либо тяжёлых последствий для водителя. Надёжный Accord отличается тем, что его надувные шторки срабатывают даже при таком ударе о препятствие, когда головы пассажиров отклоняются от просчитанной траектории.

По набору систем активной/пассивной безопасности модели примерно равны, но с учётом проваленного краш-теста корейский автомобиль следует признать более безопасным.

Сравнительные характеристики машин

Автомобиль Toyota относится к D-классу и чаще всего встречается в комплектации двигателя объемом 2.4 бензинового типа с АКПП. Эти представители ряда моделей стали наиболее распространенными в СНГ. Что касается Хонды, то она была представлена в рамках совершенно нового авто, оснащенного большим количеством интересных опций. Седаны и универсалы заполонили дороги прошлых лет и сегодня стали пользоваться популярностью. Бензиновые агрегаты атмосферного типа могут иметь объемы 2.0 и 2.4 л. По размерным показателям в длину и высоту, дорожному просвету, базе колес и багажному объему лидирует Тойота, а вот по ширине побеждает Хонда.

Итоги сравнения

Для определения победителя стоит учитывать множество факторов. Обзорные модели новыми купить уже нельзя, а пробег многих перевалил минимум за 100 тыс. км. Вопрос о феноменальной надежности Тойота остается открытым, так что шансы тут можно уравнять. Экономичность определенно за Хонда, а затраты на содержание Accord хоть и могут быть немного большими, но они окупаются экономией на топливе. Так что выбирать стоит по стилю езды и личным предпочтениям.

Наш выбор определяет победителем Honda Accord, который отлично и экономно едет, а также очень современно выглядит спустя почти 7 лет после появления модели.


С этим читают