Щетки генератора

Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.


Замена

Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.

Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.

Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.

За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.

Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.

Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.

Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.

Как заменить щетки на снятом генераторе

Это интересно: Преимущества автоматических КПП

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Это интересно: Технические характеристики G4JS 2,4 л/150 – 156 л. с.

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

  • непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
  • снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
  • снижение напряжения;
  • разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто. Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали. Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Выбор генератора на Короллу 120, 150, 170

Приобрести новый источник питания на автомобиль можно самостоятельно, обращаться за помощью в мастерскую вовсе не обязательно. Используя нижеприведённые данные оригинальных маркировок, можно подобрать деталь. Трудности возникнут при попытке устанавливать нестандартный генератор с целью тюнинга, локального апгрейда. Впрочем, подобные случаи, скорее исключения, чем правило.


Генератор на Toyota Corolla E170

Для правильного подбора запчастей рекомендуем всегда проверять соответствие автомобилю по VIN-номеру, только так можно практически исключить возможность ошибки, так как даже на автомобилях одинаковой модификации и одного года выпуска иногда используются запчасти из разных серий не всегда одинаковые по параметрам и креплению.

Тойота Королла 120

150, 170

  • Муфта генератора HELLA 10PT 368 069-084, 9XU 358 039-071;
  • генератор HC-PARTS KB1928KL (Дания, 14В, 100А, разъём PL78);
  • Krauf WAN1926, ALN2027;
  • щетки генератора 27370-31220, JNDX-34, 27370-75060, JNDSX-41 FCC, 27370-35060, LONG LN2737035060, SAT PREMIUM 2737035060, 2737031220, 27370-54450, 27370-02010;
  • TRW LRA03353;
  • DENSO DAN1019, DAN1057, DAN1011, DAN1061.

Опираясь на приведённые артикулы оригинальных запчастей, владелец может самостоятельно приобрести нужную ему деталь. Всё, что нужно знать – это год выпуска автомобиля и серию.

Щетки генератора – информация об элементе

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

Инструменты и материалы

Никаких специальных инструментов или приборов для замены не нужно. Достаточно подготовить набор ключей и отверток, а также новые щетки. Если работы будут выполняться в плохо освещаемом помещении, тогда к инструментам нужно добавить фонарик или светильник (генератор зачастую расположен в труднодоступном месте).

Инструменты для замены щеток генератора

На старых автомобилях некоторые крепления могут заржаветь, поэтому для их выкрутки используйте специальный растворитель, например, WD-40. С его помощью процесс выкрутки крепежных элементов станет более легким.

Для демонтажа старых щеток также нужен паяльник

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

Пайка новых стержней

  • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
  • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.
  • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
  • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
  • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
  • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
  • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

Когда требуется притирка щеток электродвигателя

Эту процедуру нужно проводить при:

  • Установке новых щеток взамен износившихся.
  • Их неравномерном износе по длине.
  • Неправильном скосе рабочей поверхности щеток при допустимой высоте.

Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.

Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:

  • Соответствие щеток марке двигателя.
  • Их свободное вращение на оси щеткодержателя.
  • Полное прилегание поверхности деталей к коллектору.

Замена щёток бескаркасных дворников

Если для замены классических каркасных стеклоочистителей можно обойтись вообще без какого-либо инструмента, то с бескаркасными изделиями дело обстоит несколько иначе. Хотя конструктивно такой дворник также состоит из трёх элементов (рычага, прижимной пластины и резиновой ленты), он устроен намного сложнее. Но это не значит, что для замены каркасных дворников нужно обязательно ехать на СТО – при должном старании монтажно-демонтажные работы можно выполнить и самостоятельно, что позволит вам сэкономить ощутимую сумму денег.

Лучше всего осуществлять замену в оборудованном гараже. Из инструментов потребуется лишь несколько отвёрток и ёмкость с водой для промывки деталей стеклоочистителя. Понятно, что при минусовых температурах производить такой ремонт следует в отапливаемом помещении.

Перед заменой резинки на бескаркасных дворниках необходимо помыть лобовое стекло и тщательно прочистить крепления дворников, на которых может скопиться немало грязи. Для этого и пригодится тёплая вода, желательно – с добавлением любого моющего средства. Подойдёт даже жидкое мыло. Иногда таким способом прочистить крепления дворников не удаётся, в этом случае можно попробовать использовать баллончики, заполненные сжатым воздухом (их применяют для продувки ноутбуков и настольных ПК).

Теперь можно приступать к демонтажу изношенных щёток. Делается это в следующем порядке:

отвинчиваем шпильки, с помощью которых корпус стеклоочистителя крепится к автомобилю; аккуратно, с небольшим усилием вынимаем корпус дворников; вынимаем заглушки из резины, защищающие болты; отвинчиваем их, проявляя при этом максимум осторожности – болты с одной стороны удерживают дворники, а с другой – приводные моторы. Любое неосторожное движение может привести к неработоспособности стеклоочистителей; отвинчивая болты, не забываем и об уплотнительных шайбах – их легко потерять, а без них обеспечить требуемую герметичность соединения не удастся; устанавливаем новые дворники

Если вы хотите установить изделия с подогревом, задача несколько усложняется. Вам дополнительно потребуется обеспечить питание системы подогрев, то есть провести электропроводку в моторный отсек, но таким образом, чтобы не допустить их соприкосновения с другими узлами автомобиля; если вам удалось запустить проводку в подкапотное пространство, крепить провода следует к контактам системы обогрева стёкол. Обычно место подключения защищено специальных резиновым колпачком, который нужно сдвинуть, а после подсоединения проводом – одеть на место; одеваем новую резиновую ленту на основание дворника; основание, в свою очередь, одеваем на четырехгранный штырь; устанавливаем уплотнительную шайбу и аккуратно завинчиваем крепёжный болт; аналогичную операцию в том же порядке производим с другим дворником.

Осталось проверить, правильно ли мы всё сделали, для чего просто включаем дворники.

Многие водители даже не догадываются, что описанный алгоритм применим далеко не всегда. Если проблема кроется только в изношенных резниках, вовсе не обязательно менять всю щётку. На бескаркасных дворниках вполне можно поменять только резиновую полоску, что позволит вам немножко сэкономить. Делается это так:

  • снимаем с помощью отвёртки фиксирующий колпачок;
  • тянем резиновую ленту к себе – она должна легко сняться;
  • устанавливаем заранее приобретённую новую резинку такого же размера;
  • устанавливаем не место фиксатор-заглушку.

То есть резинка бескаркасных дворников является расходником, который можно менять неограниченное количество раз.

Если вы попытались произвести демонтаж старых щёток, но у вас ничего не получилось – лучше оставить эту затею, поскольку вы можете просто сломать механизм, что выльется вам в кругленькую сумму. В этом случае лучше попросить сделать эту работу профессионалу. Разумеется, под вашим наблюдением – получив нужный опыт, вы сможете в будущем выполнять эту процедуру самостоятельно.

Замена щеток генератора на Toyota Corolla в 120 кузове


Т.201

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА НА TOYOTA COROLLA КУЗОВ 120.

Если у вас загорается индикатор зарядки аккумулятора, при включении потребителей тока (свет, вентилятор печки…), то одной из причин может быть износ щеток генератора.

№ пункта

Название

Примечание

1

снимите генератор

см. Т.105. Предварительно снимите с генератора кронштейн проводки (см. видео).

2

снимите изолятор положительного контакта

ключ головка на 10

3

снимите крышку генератора

открутите три гайки крышки

снимите пластину выпрямителя (см. видео)

головка на 8

4

снимите щеткодержатель

открутите два винта

отвертка на крест pz1. Не используйте чрезмерное осевое усилие при откручивании винта контакта с регулятором напряжения, что бы не сломать клемму.

Заранее приобретите пару винтов, если старые сомнутся, т.к. они сильно прикипают. Эскиз винтов и щеткодержателя ниже.

Минимальная длина щеток 1,5 мм.

5
6

Неисправности, ремонт и замена генератора Королла 120, 150, 170

Генератор Тойота Королла конструктивно состоит из внешнего алюминиевого корпуса, внутри которого есть катушка, статор, ротор на подшипниках роликового типа. В процессе работы переменный ток превращается в постоянный при помощи диодного выпрямителя (моста). Щетки генератора передают напряжение от регулятора на ротор. Благодаря такой слаженной работе, агрегат постоянно вырабатывает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 Вольт. Итоговый показатель напрямую зависит от фактических оборотов мотора. Чем они выше, тем больше вольтаж и наоборот. Образуемый ток потребляется бортовой сетью технического средства, и частично служит для зарядки АКБ.

Даже самая незначительная поломка в работе генератора приводит к стремительной разрядке АКБ, её полному выходу из строя. Машина перестаёт самостоятельно передвигаться, двигатель не заводится. На центральной консоли приборов индикатор сигнализирует о наличии неисправности в системе электрического питания.

Corolla 170

Как заменить приводной ремень своими руками

Для установки нового ремня потребуется комплект гаечных ключей, а также вороток и набор насадок для проворачивания.

Вся процедура займет менее часа времени и происходит следующим образом:

  1. Для начала требуется снять защиту, чтобы открыть доступ к поворотному болту, регулирующему натяжение ремня;
  2. Далее требуется отжать болт. Не стоит пытаться открутить деталь ключами или обрабатывать специальными жидкостями – для демонтажа потребуется вороток или грубый рычаг;
  3. После отжатия болта натяжение приводного ремня уменьшается, благодаря чему изделие легко достается;
  4. Новый ремень одевается на шкив по аналогии расположения старого, и фиксирующий болт зажимается рычагом.

В случае недостаточного натяжения ремня потребуется заменить роликовые катки. Менять приводной ремень на Королле Е150 рекомендуется каждые 60 000 км пробега, а роликовые катки подлежат замене каждые 100-110 000 км.

Toyota Corolla › Бортжурнал › Замена щеток генератора

На прошлой неделе пару раз, невзначай, выскакивала надпись «проверь заряд батареи»


Еще до того, как щетки пришли, генератор был снят и произведена дефектовка: выяснилось, что щетки, хоть и стерты сильно, но не критично, НО одна из них подклинивала! Промыл WD40 , собрал, всё ОК)

Но вот щеткодержатель пришел

и было принято решение его установить, хоть и после ревизии «проверить заряд батареи» Toyota больше не просила.

Вечер, гараж, понеслась!

Снимаем подкапотный пластик

Вот он — геннадий))

Откручиваем клейму и снимаем разъем

Откручиваем головкой на 12 механизм натяжения ремня

Отводим генератор

Снимаем ременьОткручиваем нижний болт( он длинный и на 14)

И, собственно, всё, генератор снят!

Откручиваем три гайки и снимаем крышку генератора

Откручиваем отверткой щеткодержатель

меняем его на новый

пришлось 0,1мм подточить напильником

и собираем в обратном порядке!Вся процедура заняла полтора часа.

Выбор щеточного контакта

Самое важное при подборе щеток электродвигателя — знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода

Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Основные характеристики устройств

Щетки могут выпускаться вместе с проводниками. Их изготавливают из металла. Но существуют модификации и без проводников. Чтобы закрепить провод на конструкции щетки используется несколько разных вариантов – развальцовкой, впрессовкой, пайкой.

При этом сами тоководы различаются марками. Они могут быть многожильными из медной проволоки (МПЩ), гибкими, отличающимися плетением из аналогичной проволоки (ПЩ), универсальными с повышенной степенью гибкости (ПЩС).

Рассматривая описание щеток для двигателей, нужно отметить наличие наконечников контактного типа на проводе. Они необходимы для более качественного крепления болтами держателей, расположенных на щетках. Для удобства такие наконечники различаются по форме – вилочные, флажковые, двойные и пластинчатые.

Электрощетки должны обеспечивать заданный режим функционирования основного и вспомогательного электрооборудования с минимальными расходами на ремонтно-обслуживающие работы.

Поэтому к ним предъявляются определенные требования:

  • безопасность и надежность коммутационного контакта без искрения и риска замыкания на обмотках;
  • недопущение нарушений контактного прилегания с движущимися компонентами агрегата;
  • устранение потерь электроэнергии в контакте скользящего типа;
  • прочность к механическим воздействиям, сопротивление трению;
  • износоустойчивость материала.


С этим читают