Обзор тойота аква: отзывы

Сравнительный анализ рестайлинговых моделей

Стоит ли покупать Тойота Аква? Чтобы ответить на этот вопрос, следует тщательнейшим образом оценить достоинства и недостатки модели, провести сравнение Тойота Аква с иными автомобилями со схожими признаками.


Обновление Тойоты Аква произошло на значительном отдалении от даты выпуска первого автомобиля.

Рестайлиноговые модели получили такие изменения:

  1. новая форма задних блоков фар;
  2. новации в области заднего, переднего бамперов;
  3. от Тойоты Камри была заимствована решетка;
  4. появился медиацентр, оснащенный панелью экрана размером в 9 дюймов;
  5. изменился блок климат-контроля;
  6. обновилась отделка салона.

Основным изменением стало превращение небольшого автомобиля в настоящий внедорожник, имеющий высокий уровень проходимости.

Как изменился облик Аква в кузове внедорожника:

  • брутальные воздухозаборники;
  • полосы рейлингов, находящиеся на крыше;
  • размер колес увеличился до 16 дюймов.

Изменилась и стоимость обновленной модели, она начинается от 18,5 тысяч долларов в базовой комплектации. Тогда как обычная Аква имела стоимость в 16 тысяч долларов.

К сожалению, в РФ приобрести Тойота Аква нельзя. Можно купить такой автомобиль только с помощью аукционов, проводимых в Японии или США.

Структуры безопасности новинки

Концерн Toyota издавна приобрел статус изготовителя одних из практичных и безопасных машин на автомобильном рынке. Если сравнивать с предыдущей версией, гибрид приобрел весьма усиленный комплект инфраструктур защиты, которые состоят из:

  • Системы управления устойчивости авто;
  • Противоблокировочной структуры;
  • EBD и ВА;
  • PCS, LDA, AHВ;
  • Конфигурацией слежения за степенью давления в колесах;
  • Инфраструктуры НАС и VPNS;
  • Электро- иммобилайзера;
  • Девяти айбэков;
  • РБ с трех точечным закреплением;
  • Креплений LATCH/Изофикс (исходя от рынка продаж);
  • Передних дисковых тормозов с вентиляцией;
  • Функционала отслеживания за разметкой на дороге и переключение на автомате дальнего освещения;
  • Структуры автоторможения (действует на скорости от 11 до 138 км/час);

Корпус новинки произведен с применением высокопрочной стали и добавлен спецзонами запрограммированных прогибов, это положительно воздействует на единую защищенность Toyota Aqua.

Машина достаточно стильная и ультрасовременная, которая предлагает покупателям весьма вместительную внутренность, большой комплект оснащения и безопасных инфраструктур, к тому же, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономию и экологичность машины.

Комплектации

Основное изменение внутри – это расширенный до 9 дюйм. экран мультимедийной системы. Для врезки его в переднюю панель конструкторам пришлось видоизменить оформление главной части и трансформировать модуль климатической установки. К тому же сейчас имеются новые отделочные изделия.

В салоне автомобиль показывает новейшую и достаточно стильную внутренность, но стандартный дизайн, даже не глядя на расширившийся козырек под передним стеклом, который накрывает цветные мониторы панели приборов ассиметричную центральную консоль, также стоит отметить необычный пульт климатического блока и 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Салон Тойота Аква укомплектован весьма качественно, но отделочные материалы использованы во многом «бюджетные». Передним ездокам представлены удобные сиденья с ненавязчивым сопровождением сбоку и достаточным числом настроек, разрешающих разместиться человеку почти любой комплектации. Промеж кресел размещен небольшой подлокотник и, вместе с тем, трансмиссионный тоннель, на котором изготовитель расположил рукоятку «ручника», рычаг КПП и 2 подстаканника.

Задний ряд потенциально способен принять на себя 3 пассажира, но с практической стороны разрешает с удобством разместиться только двум взрослым. Если нужно спинки заднего кресла можно сложить в соотношение 40 на 60 – это способствует увеличению багажника, но ровной загрузочной площадки здесь не добиться.

А вообще, вместимость багажника в стандартной 5 местной конфигурации – 484 л. при всем под полом имеется место для запасного колеса и малого комплекта инструментов.


Тойота Аква комплектации состоят из нескольких видов:

  • L – КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • S — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • Тойота Аква G — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;

Комплектации и их технические характеристики

Тойота Аква новая получила уникальные технико-технические характеристики.

Гибридный двигатель воплотил в себе сразу несколько уникальных решений:

  1. измененная трансмиссия;
  2. двигатель 1NZ-FXE с объемом 1,5 л;
  3. четыре цилиндра в силовом агрегате;
  4. мощность основного двигателя составляет 74 л.с., 54 кВт;
  5. электрический мотор имеет мощность в 61 л.с., 45 кВт;
  6. длина 399 см;
  7. ширина 170 см;
  8. высота 140 см;
  9. клиренс 140 мм;
  10. данные по колесам: 175/65/R15;
  11. вес автомобиля 1400 кг;
  12. независимые подвески – задняя и передняя;
  13. пружинная подвеска впереди, торсионная – сзади;
  14. дисковые вентилируемые передние тормоза;
  15. барабанные задние тормоза.

Производитель выпустил на рынок три различные комплектации автомобиля (G,S,L), отличающиеся размерами колес, некоторым оборудованием (электрические стеклоподъемники, возможность регулировки сидений, цвет салонной обивки).

Для Тойота аква доступны такие дополнительные опции:

  1. возможность доступа к дверям, зажиганию без ключа;
  2. светодиодное освещение;
  3. расширение функций дисплея.

Тойота подвергалась двум этапам рестайлинга, первый прошел в 2011 году, второй – в 2014 году.

Технические характеристики

В базе рестайлингового автомобиля установлена фирменная тележка с передним приводом «TOYOTA В» спереди установлены независимые опоры Mcferson, в задней части – независимая конфигурация на соединенных продольно размещенных рычагах.

Рулевое руководство сделано по системе (рейка-шестерня) и обладает эл. усилителем. За торможение Тойота Аква гибрид отвечают передние диски с вентиляцией (с ø 25.4 см), также задние тормоза барабанного класса.

В движение авто приводится благодаря гибридному мотору, имеющего 4 цилиндра 1.5 л. бензиновый двигатель, работающего по циклу Аткинсона и оснащенным 16-ти клапанным ГРМ, изменяющейся структурой газораспределения и функционалом прямого подвода топлива. Мощность – 74 «лошадки» (при 4800 об/мин.) и 111 Hm крутящего момента.

Пару бензиновому двигателю совмещает новейший электромотор, который развивает 61 «кобылу» и 169 Hm и подпитывающийся от батареи Тойота Аква в 0.94 кВт/час. В итоге суммарная производительность составляет 100 «кобыл», переходящие на передний мост с помощью бесступенчатого эл. КПП.

В соответствии с паспортными характеристиками, разгон до 100 км/час авто необходимо около 10.8 сек, а наиболее вероятная скорость приходится на 175 км/ч. При смешанном продвижении расход топлива Тойота Аква варьируется от 4.5 до 4.8 л. на сто км пути, что же касается одной эл. тяги, автомобиль может пройти только несколько км.

История модели toyota aqua

История создания toyota aqua hybrid начинает свой путь от модернизации существовавшего ранее Приуса. После того, как по планете головокружительно прошагало японское чудо, инженеры приняли решение о создании нового, еще более экономичного хэтчбека.

Тойота аква отличается некоторыми неоспоримыми преимуществами:

  1. минимальный уровень расхода топлива;
  2. компактность размеров;
  3. высокий уровень ресурса от одной зарядки батареи.

Сегодняшний хэтчбек внутри отделан высококачественными материалами. Он имеет такие характеристики:

  1. длина 2,015 м;
  2. ширина 1,395 м;
  3. высоте 1,175 м.

Комплектация toyota aqua гибрид

Комплектации и их технические характеристики модели Аква различаются незначительно. Базовая версия имеет маркировку L, расширенные версии с дополнительным набором опций – S, G.


Комплектация автомобиля состоит из:

  1. тонкой приборной панели электрического вида, расположенной в верхней части торпеды;
  2. девяти дюймового дисплея, расположенного в центральной части консоли (здесь же находится навигационная, мультимедийная системы);
  3. климат-контроль находится немного ниже;
  4. руль в автомобиле четрыехспицевый многофункциональный;
  5. салон оснащен двумя рядами комфортабельных сидений;
  6. первый ряд сидений отличается регулировкой, имеет небольшого размера подлокотник;
  7. второй ряд вмещает до трех пассажиров;
  8. объем багажного отделения составляет 484 л.

L-комплектация

В адрес Тойоты Аквы комплектации L поступило немало положительных отзывов владельцев. Стоимость такого автомобиля в Японии составляет порядка 1 млн. 690 тысяч йен, что составляет около 894 тысячи рублей.

Что входит в комплектацию:

  1. белый тканный салон (как правило);
  2. на передних сиденьях имеется монолитный подголовник;
  3. колеса R-14;
  4. черная пластиковая торпеда;
  5. магнитола, читающая диски, транслирующая радио;
  6. пластиковый руль.

S-комплектация

Акву комплектации S можно отличить такими составляющими:

  1. аудиосистема, оснащенная шестью динамиками;
  2. иммобилайзер;
  3. круиз контроль;
  4. стеклоочистители, допускающие настройку;
  5. регулирующиеся подголовники задних сидений;
  6. сдвижная шторка в багажнике.

Примерная стоимость комплектации S составляет порядка полутора миллионов рублей.

G-комплектация

Тойота акву комплектации G создали специально с целью расширения имеющегося функционала.

Автомобиль имеет такие составляющие:

  1. спутниковое радио, поддерживающее iTunes;
  2. интеллектуальная система доступа;
  3. сиденья, оснащенные электроподогревом и электроприводом;
  4. подогреваемые зеркала заднего вида, оснащенные поворотными указателями;
  5. противотуманные фары.

Эта комплектация считается топовой, ее стоимость начинается от 1 млн. 950 тысяч рублей.

Внешний вид

Стоит отметить, что 12.2011 в самом Токио корпорация Тойота впервые показала младший вариант гибридной марки Приус – компактный хэтчбек Тойота Аква. А через месяц модель дебютировала на рынке Северной Америки.

В 2015 г. машина претерпела небольшой рестайлинг, в итоге его авто заимело немного улучшенный облик и рационализированный салон, но оставило техническое содержимое дорестайлингового образца.

Еще через 2 года машина подлежала повторному обновлению, во время которого экстерьер заново был подкорректирован, а оборудование добавилось усовершенствованным и значительно усилившимся перечнем обычной и функциональной оснастки.

Обновленная Toyota Aqua 2017

Габаритные размеры

Размеры кузова Тойота Аква следующие:

  • Д х Ш х В – от 3. 99.5 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м  до  4.07 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м;
  • База колес – 2.55 м;
  • Тойота Аква клиренс составляет – 14 см;

Измененные во внешности фонари различаются подкорректированной формой пометок ходовых габаритов, другим передним бампером и усиленной радиаторной решеткой. Сзади – иной бампер с полосками по вертикали катафотов и фары с несколько измененной графикой. Объем багажника Аква составляет – 1496 куб./сан.

Передняя часть представлена с новой светотехникой четкой решеткой радиатора и большим бампером с крупным воздухозаборником и двумя сегментами воздуховодов по вертикали вдобавок.

Профиль можно отметить присутствием ощутимо заваленных передних опор, куполовидной крышей, крупными арками колес, снизу кузова расположена пластиковая защита и табличка «Hybrid» за передними колесными стойками.


«Задок» радует глаз большим спойлером, укрупненными плафонами габаритов и массивным бампером с псевдоспортивной накладкой из пластика и задними «противотуманками» с  вертикальным свечением.

Технические характеристики toyota aqua гибрид

Хэтчбек toyota aqua hybrid собрат известного toyota prius, имеет улучшенные технические характеристики.

Ознакомимся с ними:

  1. передний привод;
  2. модификация 1 5 cvt;
  3. объем двигателя – 1496 куб. см.;
  4. колесная база 2550 мм;
  5. дорожный просвет составляет 140 мм;
  6. ширина передней колеи 1470 мм;
  7. ширина задней колеи – 1460 мм;
  8. объем бака 36 л;
  9. вес автомобиля 1,335 т;
  10. радиус разворота машины 4,8 м;
  11. выброс СО2 – 61 гр/км.

Бензиновый двигатель

Гибрид Тойота Аква имеет двигатель со следующими характеристиками:

  1. 4 цилиндра;
  2. бензин DOHC;
  3. объем 1,5 л;
  4. работа ДВС осуществляется по циклу Аткинсона;
  5. впрыск топлива комбинированный DIS-4;
  6. присутствует жидкостное охлаждение;
  7. степень сжатия двигателя — 13,4; мощность ДВС – 74 л. с., при 488 оборотах в минуту;
  8. максимальный крутящий момент равен 111 Нм;
  9. регулировка фаз газораспределения осуществляется на электронной основе (это увеличивает мощность, снижает уровень расходования топлива).

Электродвигатель

Электродвигатель в Тойоте Акве является синхронным, с переменным действием током 1 LM. Он работает в паре с бензиновым двигателем. Мотор получает питание от никель-металлогидридной батареи аккумуляторного вида.

Электрический двигатель Аквы работает с мощностью в 45 кВт, при 169 Нм крутящего момента. Сначала автомобиль разгоняется за счет работы электрического мотора, при недостаточном объеме мощности, в работу вступает ДВС.

Расход топлива на 100 км и динамика

Toyota aqua, учитывая довольно скромные ее параметры, имеет довольно хорошую динамику. До 100 км в час она разгоняется за время в 10,8 секунды.

Максимальная скорость автомобиля составляет 175 км/ч.

Городское потребление бензина составляет 4,5 л на каждые 100 км, за городом этот показатель снижается до 4 л. Смешанный цикл приводит к расходованию 2,6 л на каждые 100 км. Эти показатели характерны для комплектации L.

Комплекты G и S имеют такие показатели расхода горючего:

  1. смешанный цикл: 2,9 л;
  2. городской цикл: 6,4 л;
  3. загородный цикл: 6 л.

Надежность гибрида

Хэтчбек аква оснащен системой безопасности под названием Safety Sense.

Показатели безопасности определяются наличием:

  1. EBD – электрическая система, распределяющая тормозные силы, дающая повышение управляемости автомобилем, гарантирующая его устойчивость во время торможения;
  2. BAS – электронная система, которая призвана помогать водителю во время осуществления резкого торможения;
  3. ABS- антиблокировочная тормозная система;
  4. TCS – система, не допускающая пробуксовку колес;
  5. вспомогательный элемент для спуска и подъема;
  6. система, удерживающая авто на полосе, осуществляющая контроль устойчивости;
  7. подушки безопасности вида SRS.

Специалисты отмечают такие положительные качества Аквы:

  1. экономичность расходования топлива;
  2. высокий уровень динамики;
  3. комфортабельность;
  4. компактность;
  5. доступная стоимость.

К недостаткам относят:

  1. низкий клиренс;
  2. высокие расходы, возникающие во время эксплуатации;
  3. недолговечность батареи, которая редко дотягивает до 300 тысяч км.

С этим читают