Toyota sprinter carib

Первое поколение



Toyota Sprinter Carib AL25


Toyota Sprinter Carib AL25 на Викискладе

Общие данные

Производитель Toyota
Годы пр-ва
Иные обозначения Tercel 4WD Tercel Wagon

Дизайн

Компоновка полный

Двигатели бензиновый 4-цил., 1452 см³ Трансмиссия МКПП-5, АКПП, МКПП-6 Характеристики Массово-габаритные

Длина 4310 мм
Ширина 1615 мм
Высота 1500 мм
Колёсная база 2430 мм
Масса 1015 кг

Первое поколение Sprinter Carib (код кузова — AL25), представленное публике в августе 1982 года, было создано в качестве ответа на появление модели Nissan Prairie, представлявшей собой универсал повышенной вместимости (MPV) с опциональной полноприводной трансмиссией, построенный на базе платформы Nissan Sunny.

Хотя изначальные планы подразумевали создание обычного универсала в рамках заднеприводной линейки Toyota Sprinter, в процессе разработки концепция сместилась в сторону большей уникальности новой модели. Фактически технической базой для неё послужил не заднеприводный Sprinter / Corolla E70, а переднеприводная Toyota Tercel L20, от которой были напрямую позаимствованы продольно расположенный 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 3A-U и передняя часть кузова вместе с передней подвеской. Крыша, имевшая большую высоту, чем на базовой модели, и задняя часть кузова были спроектированы полностью с нуля.

Трансмиссия, включавшая в себя выполненные в едином картере коробку передач, раздаточную коробку с валом отбора мощности на задний мост и дифференциал переднего моста, была разработана на основе переднеприводной трансмиссии Tercel, а задний мост с зависимой пружинной подвеской — позаимствован у заднеприводной Corolla E70. Подключение полного привода осуществлялось рычагом-селектором на машинах с механической и кнопкой — на автомобилях с автоматической коробкой передач, причём могло производиться прямо на ходу, однако из-за жёсткого подключения заднего моста (без межосевого дифференциала) эксплуатация автомобиля в режиме полного привода на дорогах с твёрдым покрытием не допускалась.

С октября 1983 года стала доступна автоматическая коробка передач, также часть машин снабжалась шестиступенчатой механической коробкой передач, с дополнительной передачей EL (extra low), имевшей очень низкое передаточное число (4,71:1, общее передаточное число трансмиссии в этом режиме — 17,6:1) и игравшей роль аналога пониженной передачи для движения в условиях бездорожья (включалась только в режиме полного привода).

Наряду с универсалом Sprinter Carib, на внутреннем японском рынке предлагался построенный на той же платформе полноприводный седан Tercel. В Европе и Океании модель предлагалась под обозначением Tercel 4WD, в США — как Tercel Wagon.

Производство Carib первого поколения для внутреннего рынка Японии было прекращено в мае 1988 года, для рынка США — в середине 1989 года, на рынках Европы и Океании продолжалось до весны 1990 года.

Третье поколение

Представлено в августе 1995 года, фактически представляло собой вариант Corolla E110 с уникальным обвесом. Код кузова — AE110G. Двигатели — 1,6-литровый 4A-FE или 1,8-литровый 7A-FE. Некоторые варианты имели привод только на переднюю ось. Данное поколение никогда не продавалось в Северной Америке, в Европе продавалось как Corolla Wagon 4WD.

Вариант Sprinter Carib

Первое поколение

Toyota Sprinter Carib AL25

Toyota Sprinter Carib AL25 на Викискладе

Общие данные

Производитель Toyota
Годы пр-ва
Иные обозначения Tercel 4WD Tercel Wagon

Дизайн

Компоновка полный

Двигатели бензиновый 4-цил., 1452 см³ Трансмиссия МКПП-5, АКПП, МКПП-6 Характеристики Массово-габаритные

Длина 4310 мм
Ширина 1615 мм
Высота 1500 мм
Колёсная база 2430 мм
Масса 1015 кг

Первое поколение Sprinter Carib (код кузова — AL25), представленное публике в августе 1982 года, было создано в качестве ответа на появление модели Nissan Prairie, представлявшей собой универсал повышенной вместимости (MPV) с опциональной полноприводной трансмиссией, построенный на базе платформы Nissan Sunny.

Хотя изначальные планы подразумевали создание обычного универсала в рамках заднеприводной линейки Toyota Sprinter, в процессе разработки концепция сместилась в сторону большей уникальности новой модели. Фактически технической базой для неё послужил не заднеприводный Sprinter / Corolla E70, а переднеприводная Toyota Tercel L20, от которой были напрямую позаимствованы продольно расположенный 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 3A-U и передняя часть кузова вместе с передней подвеской. Крыша, имевшая большую высоту, чем на базовой модели, и задняя часть кузова были спроектированы полностью с нуля.

Трансмиссия, включавшая в себя выполненные в едином картере коробку передач, раздаточную коробку с валом отбора мощности на задний мост и дифференциал переднего моста, была разработана на основе переднеприводной трансмиссии Tercel, а задний мост с зависимой пружинной подвеской — позаимствован у заднеприводной Corolla E70. Подключение полного привода осуществлялось рычагом-селектором на машинах с механической и кнопкой — на автомобилях с автоматической коробкой передач, причём могло производиться прямо на ходу, однако из-за жёсткого подключения заднего моста (без межосевого дифференциала) эксплуатация автомобиля в режиме полного привода на дорогах с твёрдым покрытием не допускалась.

С октября 1983 года стала доступна автоматическая коробка передач, также часть машин снабжалась шестиступенчатой механической коробкой передач, с дополнительной передачей EL (extra low), имевшей очень низкое передаточное число (4,71:1, общее передаточное число трансмиссии в этом режиме — 17,6:1) и игравшей роль аналога пониженной передачи для движения в условиях бездорожья (включалась только в режиме полного привода).

Наряду с универсалом Sprinter Carib, на внутреннем японском рынке предлагался построенный на той же платформе полноприводный седан Tercel. В Европе и Океании модель предлагалась под обозначением Tercel 4WD, в США — как Tercel Wagon.

Производство Carib первого поколения для внутреннего рынка Японии было прекращено в мае 1988 года, для рынка США — в середине 1989 года, на рынках Европы и Океании продолжалось до весны 1990 года.

Третье поколение

Представлено в августе 1995 года, фактически представляло собой вариант Corolla E110 с уникальным обвесом. Код кузова — AE110G. Двигатели — 1,6-литровый 4A-FE или 1,8-литровый 7A-FE. Некоторые варианты имели привод только на переднюю ось. Данное поколение никогда не продавалось в Северной Америке, в Европе продавалось как Corolla Wagon 4WD.

Вариант Sprinter Carib Rosso имел облицовку передка от европейской Corolla WRC, 1,6-литровый двигатель 4A-GE с двумя верхними распредвалами и 20 клапанами и 6-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Carina.

В июле 2002 года модель Sprinter Carib была снята с производства, её место в модельном ряду заняла Toyota Voltz (Pontiac Vibe) американского производства.


С этим читают