Тойота сай

Технические характеристики Тойота Сай

Как уже писалось выше, техническая начинка на Сай перекочевала с премиумного Лексуса HS250h. То есть, двигатель Toyota Sai гибридный, системы THS-II. Она сделана на основе бензинового двигателя (2AZ-FXE) системы Аткинсона объёмом 2,4 литра (2362 см³) мощностью 150 л. с. и электродвигателя мощностью 143 л. с.


Нужно отметить, что двигатели системы Аткинсона намного сложнее обычных ДВС. Но при этом они на много тише работают и существенно меньше потребляют топлива.

Всё это позволило добиться очень низкого расхода топлива. Расход топлива Тойота Сай в смешанном цикле составляет всего 4,5 литра на 100 км. Далее несколько слов о том, как работает гибридная установка седана.

У него существует три режима работы, обычный (на приборной панели ни чего не горит), эко (зажигается соответствующее обозначение) и спорт (то же есть индикация на панели приборов). Если вы используете обычный режим, то электроника автомобиля сама решает в каких случаях использовать электромоторы, а в каких ДВС. Если вы устанавливаете режим «Эко» то машина максимально старается использовать электротягу, при этом машина безбожно «тупит». Ну а если вы включаете режим «Спорт», то автомобиль использует исключительно ДВС. При этом автомобиль получает динамику спортивной машины, но расход топлива при этом становится не менее 10 литров на сотню.

Что касается других технических характеристик Toyota Sai, то на машине в качестве коробки передач установлен бесступенчатый вариатора CVT.

Подвеска колёс везде независимая, спереди на основе стоек МакФерсон, сзади — на двойных поперечных рычагах.

Тормоза на всех колёсах дисковые, спереди диски вентилируемые, сзади – обычные. Что касается, собственно, колёс, то на машине используется алюминиевые легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Размер колес Тойота Сай составляет 205/60 R16.

Размер колес Тойота Сай 205/60 R16

Интерьер


Кроме внешности грандиозным изменениям подвергся и интерьер японского седана, хотя преемственность всё же сохранилась. Передняя панель, конечно у Сая не такая футуристичная как у Toyota Mirai, но всё равно она выглядит очень непривычно. Теперь после обновления на передней панели стало на много меньше пустых мест, которые были у автомобиля до рестайлинга.

Оригинальная двухэтажная панель приборов перекочевала с дорестайлинговой модели. Центральное место занимает огромный аналоговый полукруг спидометра. Все остальные приборы расположены на «втором этаже», который расположен вторым кольцом вокруг спидометра.

Многофункциональный ЖК-дисплей занимает главное место на центральной консоли. Правда,  разрешение на этом дисплее не самое большое. Управление функциями этого дисплея осуществляются при помощи джойстика на передней консоли, для удобства пользования которым, перед ним помещена оригинальная кожаная подушечка.

Джойстик для управления функциями дисплея Тойота Сай

Что касается самой передней консоли, то она под большим углом разделяет салон на два кокпита спереди. Кроме упомянутого выше джойстика на ней ещё находится блок управления климатической системой. Кстати, сам климат-контроль на Сае двухзонный.

Задний диван рассчитан для перевозки трёх пассажиров. Правда, трём рослым людям сзади будет, мягко говоря, не очень комфортно, а вот двое там расположатся со всеми удобствами. Для их услуг между двумя сидениями конструкторами предусмотрен удобный подлокотник.

Багажное отделение седана сравнительно скромное (к сожалению, точных данных, по объёму найти не удалось) и спинки задних сидений не складываются. Это связано с конструкцией гибрида, так как за сидениями располагаются аккумуляторы гибридной установки. Зато для перевозки крупногабаритных грузов в спинке левого сидения сделано небольшое окошко. Так что, скажем, длинную доску на Сае перевезти можно.

Опции и электронные помощники

Как все автомобили корпорации Тойота, седан Toyota Sai имеет очень богатое оснащение различными электронными «фишками». Правда, большинство из них доступно только в дорогих комплектациях. Но и совсем «голых» Саев так же не найдёте.


На японском седане можно будет найти:

  • Светодиодные задние и передние фары;
  • Система автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
  • Подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • Люк с электроприводом;
  • Кнопка Старт/Стоп;
  • Кожаный салон;
  • Система безключевого доступа в салон;
  • Электрорегулировки передних сидений;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • ABS;
  • Система распределяющая силу торможения между колёсами EBD;
  • Дополнительная система торможения BAS;
  • Система контроля за дорожной разметкой LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
  • Система контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
  • Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
  • Система помощи при трогании на подъёме HAC;
  • Система предотвращения фронтального столкновения;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Аудиосистема с 10-ю динамиками;
  • Фирменная навигационная система;
  • Система помощи при парковке;
  • Камеры заднего и переднего обзора;
  • Автоматическая система включения дворников с датчиком дождя.

Так же нужно отметить, что при движении машина автоматически блокирует все двери и кроме этого в случае экстренного торможения автоматически включает аварийную сигнализацию.

Системы безопасности

Кроме электронных систем, отвечающих за безопасность и описанных выше, в случае столкновения беречь жизнь и здоровье водителя и пассажиров будут сразу 8 подушек безопасности:

  • Водительская;
  • Пассажирская;
  • 2 боковых подушки;
  • 2 подушки для защиты коленей;
  • 2 подушки-шторки защищающие при боковом ударе.

История модели

В 2009 году в продажу поступил гибридный автомобиль премиум-класса Lexus HS250h. Данная машина не имела бюджетного аналога, поэтому японцы решили устранить этот пробел. Так, в декабре, того же 2009 года, на японский рынок вышел автомобиль Тойота Сай гибрид.

С технической точки зрения, это был всё тот же гибридный Лексус, а вот внешне, машинка получилась, прямо скажем безликой, хотя и достаточно гармоничной. Это привело к тому, что автомобиль получил большую популярность на японских островах. Но покупали её в основном люди старшего поколения – 50+. Поэтому японцы решили исправить эту ситуацию. Что и было сделано в 2013 году.

Тогда машина пережила плановый рестайлинг, в ходе которого был кардинально переработан экстерьер и интерьер машины. О ней и пойдёт речь ниже.

Комплектации

Для своего седана японцы разработали сразу 17 комплектаций. Естественно все они здесь описываться не будут.


Самая богатая носит название 2.4 G A Package, и в ней вы найдёте все системы описанные выше.

А вот самой скромной комплектацией Toyota Sai, является 2.4 S. В этой комплектации машина имеет:

  • Легкосплавные колёсные диски;
  • Светодиодную оптику;
  • Кнопка Старт/Стоп;
  • Электрорегулировку переднего сидения;
  • ABS;

Из других электронных систем в автомобиле вы найдёте только вспомогательную тормозную систему (BAS), систему контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочную систему (TCS). У автомобиля не будет климат-контроля, а вместо него установлен старый добрый кондиционер. Обивка сидений, естественно, обычная, тканевая.

Что по чём?

Не смотря на то, что праворульный Сай в России официально не продаётся, он пользуется большой популярностью и из Японии их завозят достаточно много.

Самые низкие цены на седаны, естественно, в самом восточном городе нашей страны, во Владивостоке.

Машины 2015 года естественно, дороже, и пробеги у них меньше. Цены на них колеблются в пределах 1 300 000 – 1 500 000 рублей (20 – 23 000$).

Новых и годовалых машин, практически не продают, а самые свежие машины, из тех которые завозятся к нам страну, являются 2016 года выпуска. Пробеги у этих машин совсем уже смешные, а цены такие же, как на более старые автомобили. Вероятно, большинство из этих машин являются битыми и восстановленными.


С этим читают