Резвый братец Toyota Corolla





Третье поколение

Через четыре года после выхода на рынок моделей второго поколения Toyota презентовала третье. В этой модификации Sprinter, созданный на основе третьего поколения Corolla, мог быть в кузове купе, 2-дверного или 4-дверного седана и хэтчбека. Разница между Corolla и Sprinter были скорее визуальными, нежели техническими. Седан автомобиля приобрел некоторую формальность во внешнем дизайне, тогда как купе и хэтчбек стали более гладкими и аэродинамическими. Модели Corolla имели коды E30-38 коды, а Sprinter E41-47. После очередной перезагрузки модели Corolla стали серией E50-55, а Спринтер – E60. В 1978 году у Toyota Sprinter появился серьезный конкурент на рынке – автомобиль компании Nissan, названный Pulsar.

Пятое поколение: легендарная серия E80

Новое поколение, которое появилось в 1983 году, было вписано в историю не только автомобилестроения, но и автоспорта. Именно тогда вышла модель Trueno Sprinter, которая так полюбилась гонщикам во всем мире. Особенностью этой машины была доступная цена, исключительная скорость и дрифт – сложные повороты, которые необходимо пройти на максимально скорости в управляемом заносе. Автомобилистам, выбравшим эту модель, стал доступен новый 1,8 литровый дизельный или с инжекторной системой подачи топлива двигатель, независимая задняя подвеска и передний привод. Интересно, что последний был только у моделей AE85 и AE86, а после них на автомобили в линейке Toyota Corolla задний привод больше не ставили. Sprinter полностью повторял все особенности Corolla, кроме того, что имел так называемые «слепые» фары, которые можно было убрать под капот.

Шестое поколение: E90

Следующие модификации Toyota Corolla и Toyota Sprinter появились 1987 году. Они все были исключительно с передним или полным приводом, а также силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,3 литра. Спринтер мог быть как в кузове седан, купе, 5-дверный хэтчбек под названием Sprinter Cielo, так и универсалом, которому придумали имя Sprinter Carib. Кстати, в США эта модель называлась Geo Prizm, а в Австралии – Holden Nova. Как и предыдущие, модель E90 пережила перезагрузку дизайна, благодаря которой изменился не только внешний вид автомобиля (задняя оптика, бампер, цветовые решения и интерьер), но и его название у автолюбителей. Так машины, выпущенные раньше, теперь именовали «Зэнками» или «Zenki», что означало «ранний», а переделанные авто превратились в «Коуки» («Kouki»).

С этим читают