Toyota c-hr

Содержание

Экстерьер внедорожника

Модель Coupe High Rider со своей «мускулистой» внешностью смотрится весьма неординарно, слегка напоминая облик небезызвестного Nissan Juke, его можно назвать спортивным и молодежным.


Кузовные детали этого паркетника имеют множество выштамповок и закругленных форм, нестандартно выглядят и нижние боковые молдинги под дверями, укрупняющиеся ближе к задней части кузова.

Toyota C-HR также выделяется характерными деталями:

  • заниженной к задней части кузова покатой крышей, заканчивающейся спойлером;
  • длинными и довольно узкими передними фарами;
  • миниатюрной решеткой радиатора с крупным шильдиком по центру;
  • почти треугольной формы наружными зеркалами на вытянутых ножках;
  • раздувшимися по ширине арками колес;
  • несколько причудливыми выпуклыми задними фонарями в виде букв V.

Наружные ручки задних боковых дверей расположены сверху, на уровне крыши, что является тоже весьма неожиданным решением.

Лючок топливного бака здесь находится слева, «акулий плавник» антенны возвышается сзади над спойлером.

Performance

Ingenuity that keeps you ahead of the curve

Read Info Limited shown in Blizzard Pearl R-Code Black. Prototype shown with options.

  • Extra-cost color.
  • The available R-Code adds differentiation with a black-painted roof and side mirrors.

2.0-liter 4-cylinder engine

Powering C-HR is a lively 2.0-liter inline 4-cylinder…

Powering C-HR is a lively 2.0-liter inline 4-cylinder Dynamic Force Engine with Toyota’s advanced Valvematic technology. Designed for impressive performance and fuel economy, C-HR helps keep the party going with an estimated 27/31 city/highway mpg. View Specs Read More Show Less Read Info Limited interior shown in Black. Prototype shown with options. 2019 model year shown.

CVTi-S and Sport Mode

Transforming Toyota C-HR’s horsepower into forward motion…

Transforming Toyota C-HR’s horsepower into forward motion is an advanced Continuously Variable Transmission with intelligence and Shift Mode (CVTi-S). Put it in «D,» and it does all the work, giving you a smooth and efficient drive. When you want more control, its Sequential Shiftmatic Mode lets you manually shift between seven virtual gears.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited shown in Silver Knockout Metallic

Sport-tuned suspension

C-HR’s innovative MacPherson strut front suspension has angled strut bearings…

C-HR’s innovative MacPherson strut front suspension has angled strut bearings and a large-diameter stabilizer bar to help the front end respond quickly and precisely, so you can take on those corners like a pro. And at the rear, the multi-link suspension utilizes shock absorbers with urethane upper supports to help C-HR deliver a comfortable ride when cruising through the city.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited interior shown in Black leather trim. Prototype shown with options.

Great visibility from the driver’s seat

It’s easy to take in the sights when you’re in the…

It’s easy to take in the sights when you’re in the sport-inspired driver’s seat of C-HR. A tall seating position and wide windshield work together to give you a clear view of what’s ahead, helping you stay ready for whatever the road may bring.

View Specs Read More Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Sculpted Interior

Adding style and comfort to each drive

Read Info Limited interior shown in Black leather trim. Prototype shown with options.

Available leather-trimmed seats

C-HR’s Limited model features leather-trimmed seats that add to its premium feel…

C-HR’s Limited model features leather-trimmed seats that add to its premium feel while also firmly supporting you around every corner.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited interior shown in Black. Prototype shown with options.

Available 8-way power-adjustable driver’s seat

The available 8-way power-adjustable driver’s seat on C-HR is strategically…

The available 8-way power-adjustable driver’s seat on C-HR is strategically positioned to maximize your comfort for the escapades ahead.

View Specs Read More Show Less Read Info XLE interior shown in Black/Blue. Prototype shown with options.

XLE Black fabric interior with Blue accent

Featuring a striking Blue detail accent that runs across the dashboard and interior door…

Featuring a striking Blue detail accent that runs across the dashboard and interior door panels, this premium Black fabric interior is as eye-catching as C-HR’s rebellious exterior. Available on XLE trim only.

View Specs Read More Show Less Read Info Dual zone climate control. Prototype shown with options.

Standard dual zone climate control

You’re cool. But your friend likes it warm. With C-HR’s standard dual zone automatic climate…

You’re cool. But your friend likes it warm. With C-HR’s standard dual zone automatic climate control system, you both can have it your way and ride in total comfort.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited interior shown in Black. Prototype shown with options.

Available soft-touch, leather-trimmed steering wheel

Take hold and take control. C-HR features an available premium leather-trimmed steering wheel…

Take hold and take control. C-HR features an available premium leather-trimmed steering wheel and standard satin-plated shift knob, giving this cabin the perfect blend of elegance and sportiness.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited shown in Silver Knockout Metallic R-Code Black. Prototype shown with options.

  • Extra-cost color.
  • The available R-Code adds differentiation with a black-painted roof and side mirrors.

Standard 60/40 split rear seats

C-HR’s rear hatch opens up to reveal a large cargo space…

C-HR’s rear hatch opens up to reveal a large cargo space ready to help you transport all your favorite things. And with its standard 60/40 split rear seats, you can carry even more than you could before. View Specs Read More Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Safety

Helping make the road a safer place

Read Info Limited shown in Silver Knockout Metallic. Prototype shown with options.

Available Blind Spot Monitor with Rear Cross-Traffic Alert

Don’t get taken by surprise…

Don’t get taken by surprise. By illuminating a warning signal on the outside mirror, the available Blind Spot Monitor (BSM) with Rear Cross-Traffic Alert (RCTA) helps identify vehicles that you may not see when changing lanes or backing out of a parking space.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited interior shown in Black. Prototype shown with options.

Integrated backup camera

Included in the standard 8-in. color display is an integrated backup camera…

Included in the standard 8-in. color display is an integrated backup camera that helps you see what’s behind you.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited shown in Blizzard Pearl R-Code Black. Prototype shown with options.

  • Extra-cost color.
  • The available R-Code adds differentiation with a black-painted roof and side mirrors.

Standard ten airbags

C-HR has ten standard airbags for you and…

C-HR has ten standard airbags for you and your crew. Those include a driver and front passenger Advanced Airbag System, driver and front passenger seat-mounted side airbags, driver knee airbag, rear seat-mounted side airbags, front passenger seat-cushion airbag, and front and rear side curtain airbags.

View Specs Read More Show Less Read Info XLE shown in Blue Eclipse Metallic. Prototype shown with options.

Star Safety System

Every C-HR is built with our Star Safety System…

Every C-HR is built with our Star Safety System, an advanced integration of active safety technologies for enhanced traction, braking and more. Armed with these active safety features, C-HR helps you avoid accidents in the first place.

View Specs Read More Show Less Read Info High-tensile steel unitized body.

High-tensile steel

Advanced, high-tensile-strength steel…

Advanced, high-tensile-strength steel goes into the construction of every C-HR. This material is strategically placed to help increase body rigidity, offering you a smooth ride every time you get behind the wheel. High-tensile-strength steel also helps stiffen up C-HR’s chassis for enhanced handling.

View Specs Read More Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Available Blind Spot Monitor with Rear Cross-Traffic Alert Integrated backup camera Standard ten airbags Star Safety System High-tensile steel

Distinctive Design

Look sharp

Read Info Limited shown in Blizzard Pearl R-Code Black. Prototype shown with options.

  • Extra-cost color.
  • The available R-Code adds differentiation with a black-painted roof and side mirrors.

Refreshed exterior styling and color palette

C-HR’s striking exterior stands out from the crowd. With its refreshed front end…

C-HR’s striking exterior stands out from the crowd. With its refreshed front end and modern color palette, C-HR is looking sharper than ever.

View Specs Read More Show Less Read Info Limited shown in Blizzard Pearl R-Code Black. Prototype shown with options.

  • Extra-cost color.
  • The available R-Code adds differentiation with a black-painted roof and side mirrors.

LED headlights with Adaptive Front-Lighting System

Shine a light on C-HR Limited’s edgy look with unique LED headlights…

Shine a light on C-HR Limited’s edgy look with unique LED headlights with Adaptive Front-Lighting System (AFS). View Specs Read More Show Less Read Info Limited shown in Blizzard Pearl R-Code Black. Prototype shown with options.

  • Extra-cost color.
  • The available R-Code adds differentiation with a black-painted roof and side mirrors.

Available 18-in. alloy wheels

Perfectly complementing C-HR’s unique style are available black 18-in. sport alloy…

Perfectly complementing C-HR’s unique style are available black 18-in. sport alloy wheels. The sporty turbine-style design on Limited expresses C-HR’s desire to perform and emphasizes its boldness.

View Specs Read More Show Less Read Info XLE shown in Blue Eclipse Metallic R-Code Black. Prototype shown with options.

  • Extra-cost color.
  • The available R-Code adds differentiation with a black-painted roof and side mirrors.

Available unique Black R-Code roof

Express yourself through color. R-Code paint treatment options give…


Express yourself through color. R-Code paint treatment options give C-HR a uniquely expressive look.

View Specs Read More Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Standard Toyota Safety Sense P (TSS-P)

Smart technology means smarter safety

Standard Pre-Collision System with Pedestrian Detection

Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/PD) is designed to help…

Pre-Collision System with Pedestrian Detection (PCS w/PD) is designed to help keep the road safe by detecting a vehicle or a pedestrian in certain situations. By combining millimeter-wave radar with a camera capable of shape recognition, the system provides an audio/visual alert, warning you of a possible collision under certain circumstances. If you don’t react, the system is designed for automatic braking support to help mitigate the potential for a collision.VIEW SPECS

Learn More Read More Show Less

Standard Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control

Intended for highway use and similar to «constant speed» cruise control, available Full-Speed Range Dynamic Radar…

Intended for highway use and similar to «constant speed» cruise control, Dynamic Radar Cruise Control (DRCC) lets you drive at a preset speed. DRCC is designed to function at speeds of 25-110 mph and uses vehicle-to-vehicle distance control, which is designed to adjust your speed, to help you maintain a preset distance from the vehicle ahead of you that is driving at a slower speed. DRCC uses a front-grille-mounted radar and an in-vehicle camera designed to detect vehicles and their distance. If a driver is traveling slower than you, or within your preset range, DRCC is designed to automatically slow your vehicle down without deactivating cruise control. If DRCC determines you need to slow down more, an audio and visual alert notifies you and brakes are applied. When there’s no longer a vehicle driving slower than your preset speed in front of you, DRCC will then accelerate to the preset speed and regular cruise control will resume.VIEW SPECS

Learn More Read More Show Less

Standard Lane Departure Alert with Steering Assist

Under certain circumstances, Lane Departure Alert with Steering Assist…

Under certain circumstances, Lane Departure Alert with Steering Assist (LDA w/SA) is designed to help detect lane departure on roads with visible lane markings. LDA only activates when you’re traveling at a speed of 32 mph or faster. When you hear and see the alert, after carefully checking the road around you, safely direct your vehicle back to the center of your lane. In addition, if the system senses that you’re unintentionally drifting, it may automatically make small corrective steering inputs to help keep your vehicle in its lane.VIEW SPECS

Learn More Read More Show Less

Standard Automatic High Beams

The Automatic High Beam (AHB) feature is a safety system designed…

The Automatic High Beams (AHB) feature is a safety system designed to help you see more clearly at night — without distracting other drivers. Designed to activate at speeds above 25 mph, AHB relies on an in-vehicle camera to help detect the headlights of oncoming vehicles and taillights of preceding vehicles, then automatically toggles between high and low beams accordingly to provide the appropriate amount of light. By using high beams more frequently, the system may allow for earlier detection of pedestrians and obstacles.VIEW SPECS

Learn More Read More Show Less

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Технические и эксплуатационные характеристики

Toyota C-HR – субкомпактный городской кроссовер длиной 4360, шириной и высотой 1795 и 1565 мм, прочие характеристики это автомобиля:

  • база колесная – 2640 мм;
  • количество дверей/ мест в салоне – 5/ 5;
  • рядов сидений – 2;
  • ширина колеи (ось передняя/ задняя) – 1550/ 1570 мм;
  • свес передний/ задний – 905/ 815 мм;
  • клиренс – 160 мм;
  • масса снаряженная – от 1320 до 1510 кг;
  • масса максимально допустимая – 1960 кг;
  • топливный бак (емкость) – 50 л;
  • диаметр разворота – 10,4 м;
  • мощность двигателей максимальная 8NR-FTS/ 3ZR-FAE – 115/ 148 лошадиных сил;
  • крутящий момент максимальный 8NR-FTS/ 3ZR-FAE – 185/ 189 Н·м;
  • тип усилителя руля – электрический;
  • подвеска передняя/ задняя – McPherson/ с поперечными двойными рычагами, обе – независимого типа;
  • тормоза – дисковые по кругу, с передними вентилируемыми дисками;
  • стояночный тормоз – электронный;
  • размеры колес – 215/60R17.

С мотором 1.2 Turbo и вариатором (полный привод AWD) кроссовер C-HR имеет максимальную скорость 180 км/ч, разгоняется до 100 километров в час за 11,4 секунды.

При этом расход топлива на 100 км, согласно паспортным данным, в городе составляет 8,1, на трассе – 5,7, в смешанном варианте – 6,6 литров.

Для кроссовера с 1.2-литровым мотором на «механике» максимальная скорость ограничивается значением 190 км/ч, разгон до «сотни» осуществляется за 10,9 секунд, потребление бензина город/ трасса/ смешанный цикл соответствует 7,7/ 5,4/ 6,6 литрам.

С двухлитровым атмосферным движком машина может набирать максимально 195 километров в час, ускоряться до «100» за 11 секунд, при этом показатели расхода топлива – 8,8/ 5,8/ 6,9 л/100 км.

Двигатель 8NR-FTS (1.2L) соответствует экологическим нормам Euro-6, 3ZR-FAE (2.0L) – Euro-5.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Двигатели и трансмиссия

Модель CH-R доступна в Европе как с бензиновыми 1.2L Turbo, так и с гибридными 1.8 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами, поставляется в переднеприводном и полноприводном исполнении.

Среди предлагаемой трансмиссии – шестиступенчатая «механика» и бесступенчатая коробка передач типа CVT.

В российском варианте машина оборудуется 1.2-литровым турбомотором 8NR-FTS в паре с МКПП-6 или вариатором, причем, в версии с CVT внедорожник имеет привод колес 4х4 и максимальную комплектацию.

Также россияне могут приобрести переднеприводную Тойоту с инжекторным двухлитровым движком 3ZR-FAE и вариатором.

Преимущества и недостатки Toyota C-HR

Японский кроссовер этой модели появился на автомобильном рынке относительно недавно, но о Toyota C-HR отзывы есть в сети, хотя не все из них оставлены в положительном ключе.

Некоторые автовладельцы жалуются на то, что новые модели Тойота стали уже не те, как раньше, и качество их сборки ухудшилось, попадается брак.

Среди положительных качеств машины можно выделить:

  • яркий внешний дизайн, хотя нравится он не всем;
  • добротные материалы отделки салона;
  • отличную управляемость;
  • небольшой топливный расход;
  • удобные сиденья;
  • хорошую маневренность.

Один из основных недостатков Coupe High Rider – это слабая динамика у автомобилей с 1.2-литровым двигателем, а мотор 2.0 почему-то доступен только с 2WD.

Багажник не радует своей вместимостью, да и салон для задних пассажиров нельзя назвать слишком просторным.


Есть жалобы от водителей и на не слишком хорошую шумоизоляцию, также клиренс 160 мм недостаточен для полноценного внедорожника.

В целом C-HR устраивает многих пользователей, хотя и очередей за этой моделью не наблюдается.

Вероятнее всего, дело все в цене, ведь отдать два миллиона рублей за кроссовер без полного привода, пусть и в топовой комплектации, может далеко не каждый потенциальный покупатель.

Хотя в Украине, эта модель пользуется популярностью.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Комплектации и цены

Для России модель Toyota C-HR поставляется из Турции, выпускается в трех комплектациях:

  • Ride;
  • Hot;
  • Cool.

Комплектация Ride

Базовая дорестайлинговая версия «Райд» включает в себя колеса со стальными дисками R17, тканевую обивку сидений, галогенные фары, освещение с функцией «Проводи меня домой», центральный замок, мультифункциональный руль, светодиодные ходовые огни.

Также здесь предусмотрены опции:

  • системы – ABS, BAS, VSC, EBD, HAC, TRC;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • Эра-Глонасс;
  • наружные электрозеркала с обогревом;
  • датчик света;
  • иммобилайзер;
  • аудиосистема с радио AM/FM и CD, с четырьмя динамиками;
  • передний центральный подлокотник;
  • электростеклоподъемники на все боковые двери;
  • USB и AUX разъемы.

Наружные зеркала с повторителями поворотов, а также дверные ручки окрашены в кузовной цвет, есть система контроля за шинным давлением.

Рекомендуемая цена Toyota C-HR Ride (дорестайлинг) в ноябре 2019 года равна 1 млн 267 тыс. руб., рестайлинговая версия на текущий момент в России еще не продается.

Комплектация Hot

Более продвинутая комплектация «Хот» (2.0 CVT) идет уже с легкосплавными дисками колес, сиденье водителя выполнено с регулировкой поясничной опоры.

Кроме базового оборудования здесь дополнительно имеется:

  • двухзонный климат-контроль;
  • подушки безопасности «шторки» и боковые;
  • отделка рулевого колеса кожей;
  • передние противотуманки;
  • датчик дождя;
  • обогрев передних кресел/ руля;
  • 8-дюймовый экран мультимедиа;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth.

В этом оснащении автомобиль наделяется электрохромным салонным зеркалом, цветным 4.2-дюймовым экраном на комбинации приборов.

Вместо четырех здесь устанавливается шесть динамиков, стоимость кроссовера в модификации Hot составляет 1 млн 656 тысяч рублей.

Комплектация Cool

В топовой комплектации «Кул» автомобиль имеет кожаную обивку сидений, черную крышу вне зависимости от цвета кузова, полностью светодиодную оптику.

Машина дополнительно оснащается бесключевым доступом, мониторингом слепых зон, четырьмя парктрониками, системами автоматического торможения и помощи при парковке.

Также здесь есть кнопочный запуск двигателя, электропривод складывания зеркал, ионизатор воздуха.

Интерьер автомобиля

Салон японского кроссовера выглядит изящно и стильно, характеризуется качественными материалами отделки, использованием довольно мягкого пластика и кожи Nappa в богатых комплектациях.

Передние кресла здесь отличаются высокими удобными спинками и длинными подушками-основаниями, спереди достаточно места как по высоте, так и по ширине.

На втором ряду пассажиры чувствуют себя уже не так комфортно: запас в коленях несколько ограничен, также не так много пространства над головой из-за покатой крыши.


В базовом варианте «галерка» смотрится бедновато, так как здесь нет ни подлокотника, ни отдельного климат-контроля, отсутствуют даже полноценные карманы в обшивках дверей (предусмотрены лишь подстаканники).

Что еще примечательного в интерьере этого автомобиля:

  • трехспицевый руль оснащен регулировками по высоте и вылету;
  • у передних кресел изменяется не только наклон спинок, но и высота самих оснований;
  • фактура пластика дверных обшивок напоминает карбон;
  • щиток приборов выполнен в классическом стиле – с «колодцами» циферблатов и стрелочными индикаторами;
  • возвышающийся над приборной панелью центральный экран мультимедиа имеет несколько архаичное исполнение, к тому же не может похвастаться большими по современным меркам размерами.

Сама мультимедийная система хоть и обладает сенсорным управлением, реагирует на касание не так шустро, как хотелось бы.

Еще один минус салона – он обшит в основном темными материалами, поэтому здесь есть ощущение мрачности и недостатка света. Особенно это замечают пассажиры, сидящие сзади.

Рестайлинг 2019

Рестайлинговый вариант кроссовера Toyota C-HR 2020 был представлен в октябре 2019-го, при этом экстерьер авто изменился незначительно.

Модернизация затронула такие элементы как:

  • головные фары, они стали полностью светодиодными;
  • задние фонари, дополнены динамическими указателями поворотов;
  • передние противотуманки, теперь расположены не на нижней «губе» бампера, а в его боковых «ноздрях», на более высоком уровне и дальше друг от друга.

Также несколько обновились сами бампера, а на двери багажника появилась черная перемычка, соединяющая визуально заднюю оптику.

Интерьер при этом и вовсе не претерпел видимых изменений, разве что подверглась модернизации информационно-развлекательная система, и в базовом исполнении появились опции, которых не было раньше (подогрев руля и сидений).

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Немного из истории

Тойота C-HR – это малолитражный кроссовер известной японской компании, разработка его началась в 2013-м под руководством инженера Hiroyuki Koba.

Кроссовер базируется на платформе TNGA, сам термин C-HR раскодируется как Coupe High Rider (можно перевести как «купе высокого уровня»).

Концепт-кар этого проекта был показан на Парижском автосалоне в 2014-м, первая рабочая версия машины дебютировала в марте 2016-го на Женевском автошоу, и поставлена на конвейер Японии уже в декабре этого же года.

Первоначально автомобиль выпускался в Японии и Турции, а на североамериканский рынок поставлялись модели турецкой сборки.

С начала 2017-го продажа была налажена в Европе, Австралии, Африке и США, в 2018-м внедорожник доехал до Китая, Тайваня и Юго-Восточной Азии. В России авто продается с июня 2018 года.

Багажник

Хотя снаружи машина смотрится футуристично, ее багажный отсек ничем особым не выделяется, выполнен в традиционном для компактных кроссоверов стиле.

Дверца багажника открывается с помощью наружной кнопки, поднимается достаточно высоко.

Под ровной фальш-панелью находится «подпол» с органайзером и нишей для хранения малоразмерной запаски, имеются проушины, позволяющие закрепить груз, есть фонарик подсветки.

Само багажное отделение не отличается большими размерами, его объем в стандартном состоянии равен всего лишь 297-377 литрам (зависит от модификации).

При опущенных спинках заднего дивана полезное грузовое пространство значительно увеличивается, при этом образуя почти ровный пол.

В двух литровых гибридах в одной из ячеек органайзера находится аккумулятор.


С этим читают