Тойота iq

Японский автопром 1930-х

Улицы Токио 1934 год

Автомобильная промышленность Европы и США, к середине 1920-х годов, представляла собой мощную отрасль, способную выпускать автомобили сотнями тысяч штук. Тем временем, японский автопром находился лишь на начальном этапе своего развития и составить конкуренцию зарубежным компаниям попросту не мог. Автомобильный парк Японии тех лет, в основном представляли автомобили Ford и GM.


В этой ситуации Киичиро Тойода — сын основателя Toyoda Automatic Loom Works, хорошо понимал, что автомобили это перспективный, прибыльный и стратегически важный для страны бизнес. Поэтому в 1933 году он решает начать работу по созданию собственной автомобильной компании.

Ленд Крузер

Этот внедорожник Тойота, фото выше, действительно мечта многих российских автолюбителей. Когда едешь за рулем этого внедорожника от Тойоты, то чувствуешь себя богом на дороге. Внушительные размеры Ленд Крузера позволяют ехать так, как душа пожелает. Остальные автомобилисты, особенно водители легковых авто относятся с уважением к водителю Land Cruiser, и в спорных ситуациях уступают дорогу, даже если водитель Крузака не прав и едет по встречной. Конечно, мы не призываем нарушать правила дорожного движения после покупки данного внедорожника от Toyota, но уважение и снисхождение других участников движения сразу бросается в глаза.

На бездорожье Ленд Крузер ведет себя очень уверенно, благодаря литым 20-дюймовым дискам любые мелкие неровности просто незаметны для водителя. Подвеска сделана таким образом, что данный джип пройдет практически везде.

На сегодняшний день есть несколько различных комплектаций Land Cruiser 200, среди которых только два существенных отличия – их моторы: бензиновый 4,6 литра и дизельный 4,5 литра.

Технические характеристики Land Cruiser также не оставляют равнодушными. В зависимости от комплектации они бывают разные. В комплектации с бензиновым двигателем, мощность которого составляет 309 лошадиных сил, максимальная скорость равна 210 км/ч, первую сотню автомобиль достигает через 8,6 секунд, а средний расход топлива составляет 13,6 литров бензина на сто километров пути (по городу – 18,4 л., а по трассе – 10,9 л.).

Дизельный Ленд Крузер 200 менее мощный – у него 235 л. с. мощности, максимальная скорость равна 205 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд. Зато расход солярки существенно меньше – в смешанном цикле расходуется 10,3 литра на 100 км. (по городу – 12,3, а по трассе – 9,3 литров).

Салон внедорожника Ленд Крузер 200 сделан из качественных материалов, его можно смело назвать эталоном роскоши и комфорта, это ощущается благодаря отделке из кожи и дерева. Все детали интерьера сделаны для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт. В салоне этого джипа можно обнаружить 4-х зонный климат-контроль, навигационную систему, аудиосистему, датчики дождя, 14 подушек безопасности и многое другое.

Внешне Ленд Крузер 200 выглядит достаточно солидно и мужественно, благодаря такому экстерьеру и чувствуется уверенность и благородное спокойствие, которое передается водителю и пассажирам. Цена Ленд Крузера 200 начинается от 2998000 рублей.

Первая Тойота

В мае 1935 года было построено три опытных автомобиля, под индексом A1. Спустя год, после небольшой доработки внешнего вида, начинается серийное производство первой легковой Тойоты, но уже под названием Type AA (позднее просто AA).

Дизайн

Понимая, что часто обновлять свои модели у молодой компании не получится, при разработке AA, Тойода ориентировался на самые передовые решения, которые применялись на автомобилях из США. К примеру, внешний вид до степени смешения напоминал новинку 1932 года DeSoto Airflow от Chrysler.

Как и заокеанский аналог, Тойота AA имела обтекаемый дизайн и цельнометаллический кузов. Всего несколько автофирм в мире выпускали автомобили с таким кузовом. Но из-за малого станочного парка и отсутствия необходимых пресс-форм, многие кузовные детали производились вручную. Кроме того, в отличие от встроенных в переднюю облицовку фар DeSoto, на Тойоте применялись устаревшие внешние фары.

Конструкция Toyota AA

В технической части влияние американского автопрома также очевидно. Тойота АА — классический автомобиль тех лет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Шасси выполнено без изысков, с расчетом на плохие дороги, инженеры установили зависимую подвеску спереди и сзади на листовых рессорах. А вот тормозная система, применялась современная гидравлическая.

В Toyota AA устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель Type A. Он был скопирован с американских моторов Chevrolet Stovebolt первого поколения. Интересно, что первоначально Киичиро Тойода, планировал наладить выпуск двигателей Ford V8, но они были дороже в производстве и от это идеи пришлось отказаться. Как бы то ни было, рядная шестерка Шевроле, стала хорошим выбором. Мотор получился надежным и тяговитым, с ним полуторатонная Toyota AA, могла разгоняться до 100 км/ч. Впоследствии он с различными доработками выискался вплоть до 1950-х годов.

Двигатель был сблокирован с механической 3-ступенчатой коробкой передач. Причем 2 и 3 передачи синхронизированные.

Хотя по американским меркам первая Тойота считалась автомобилем среднего класса, оснащена она была неплохо. Японцы тщательно позаботились о комфорте пассажиров, причем с местным колоритом. К примеру, передняя панель изготавливалась из дерева Кейяки, которое применялось при строительстве храмов.

Недостатки Ай Кью

Салон маленькой машины

Теперь добавим ложку дёгтя. Последствием маленького размера является почти полное отсутствие багажника. При разложенных задних сидениях, багажный отсек превращается вместо хранения, в лучшем случае, небольшой папки. Хотя если вам не нужно возить сзади пассажиров, то сложенные задние сидения увеличивают объём багажника до приемлемых размеров. И таким образом, эта машина превращается в отличного помощника при поездке по магазинам.

Стоит отдельно рассказать о задних сидениях. Если коротко, то они маленькие и неудобные. Хотя взрослый человек, не очень больших размеров и может там усесться, однако чувствовать он себя там будет как селёдка в не очень заполненной бочке.

На заднем ряду, самой маленькой Тойоты iQ, могут более-менее комфортно расположиться дети, однако сажая туда детей, подумайте об их очень низкой безопасности. Ведь отсутствие багажника делает любой, даже слабый удар сзади очень опасным.

Не совершайте ошибку. Не сажайте детей в эту машину, впереди им сидеть нельзя, а сзади – очень опасно.

Передний ряд, в отличие от заднего, является достаточно комфортным, конструкторы позаботились о нормальной посадке сидящих спереди.

У пассажира довольно много места для ног, за счёт того что климатическая установка была перенесена в центр. Это позволяет не только удобно расположиться, но и придвинуть кресло вперёд, для того что бы дать задним пассажирам немного лишнего места

Что немаловажно для данного автомобиля

В общем салон Тойоты iQ сделан довольно не плохо. Конечно тут нет всего того что ставят в машины класса люкс, но электрические стеклоподъёмники, аудио система, а также климат контроль тут присутствуети это намного больше чем есть, например, в также небольшом по размеру Пежо 107.

Тест драйв

Тест драйв Тойоты iQ показал хорошие ходовые качества машины, приемлемую маневренность

Что немаловажно для передвижения по городу

Тест драйв Toyota iQ видео

Также надо сказать, что хоть это и городской автомобиль, но трасса для него тоже не закрытая зона. Разгоняясь до 170 км это авто может спокойно чувствовать себя рядом с более крупными представителями автопрома.

В качестве обобщения, можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто не собирается покидать пределов города, и вынужден постоянно совершать поездки в места с проблемным паркингом. А также для тех, кто не хочет тратиться на бензин.


Будущее рядом

Технические характеристики и расход топлива Тойота iQ

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
2 4.4 л. трасса 6.3 л. город 1.33 CVT
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Май 2, 2014

Легендарные джипы от компании Тойота

Модельный ряд внедорожников Тойота во все времена славился своим качеством и надежностью. Наибольшей популярностью среди автомобилей данного сегмента пользуется модельный ряд «Land Cruiser», недавно выпустивший рестайлинговую модель и «Land Cruiser Prado»

Тойота Ленд Крузер представляет собой классический рамный джип с мощным двигателем и высокой проходимостью даже в условиях экстремального бездорожья. Последняя версия «Крузака» может похвастаться 8-цилиндровым двигателем объемом 4,6 литра и мощностью 309 лошадиных сил. В других комплектациях так же доступна альтернатива в виде 4,5-литрового дизельного двигателя мощностью 249 «лошадок». Максимальная скорость разгона для бензиновой версии – 195 км/ч, для дизеля – 210 км/ч.

Toyota Land Cruiser 200

Если вам часто приходится ездить по бездорожью, но при этом важна так же и маневренность, то оптимальным выбором для вас станет внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, чья подвеска обеспечит вам комфортное движение даже по самому экстремальному бездорожью, а полный привод обеспечит высокую управляемость и маневренность.

Базовая комплектация «Прадо» оснащена бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 163 л.с. Разгоняться до сотни он будет за 12 секунд, максимальная скорость составит 165 км/ч, а расход в смешанном режиме будет 12,6 литров на 100 км. Более дорогие версии предоставляют альтернативу в виде дизеля объемом 3 литра и мощностью 173 л.с. Он будет развивать максимальную скорость 175 км/ч, разгоняться до 100 км/ч за 11,7 сек и расходовать 8 литров в смешанном режиме.

Toyota Land Cruiser Prado

Пикап Тойота Хайлюкс – внедорожник рамной конструкции с относительно невысокой ценой: российские автолюбители могут приобрести его за цену от 1 до 1,5 млн рублей. В базовой комплектации Хайлюкс оснащен 2,5 литровым дизельным двигателем мощностью 144 «лошадки» и механической трансмиссией. Более дорогие модели предоставляют 3-литровый мотор мощностью 172 «лошади».

Toyota Hilux

Если вы мечтаете о компактном джипе, то рекомендуем вам присмотреться к внедорожнику Тойота FJ Крузер, который вы можете увидеть на фото ниже. В длину FJ Крузер составляет 4,67 м, а размер его колесной базы достигает 2,69 м. Автомобиль оснащен 4-литровым бензиновым двигателе мощностью 239 л.с и развивает максимальную скорость 170 км/ч. На разгон до 100 км/ч у автомобиля уходит 7,3 секунды.

Toyota FJ Cruiser

Toyota Sequoia – мощный и крупногабаритный рамный автомобиль, просто созданный для езды по бездорожью на дальние дистанции! Длина его составляет 5,206 м, что является наивысшим показателем среди всех представленных авто. Джип оснащен бензиновым двигателем объемом 5,6 литра и мощностью 381 л.с, который позволяет развивать максимальную скорость 225 км/ч, а на разгон до сотни ему потребуется всего лишь 7,4 секунды. В смешанном режиме джип будет расходовать 14 литров на 100 км.

Toyota Sequoia

Toyota Rush – наиболее компактный и экономичный автомобиль из представленных: длина его составляет лишь  3,995 м, а расход на 100 км в смешанном режиме – 8,6 литров. Миниатюрный джип оснащен бензиновым двигателем мощностью 109 л.с, и способен развивать скорость до 170 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 14 секунд.

Toyota Rush

А для того, чтобы вы в полной мере смогли оценить ходовые качества тойотовских внедорожников, предлагаем вам посмотреть тест-драйв одного из них в условиях экстремального бездорожья.

https://

Безопасность и управляемость

Toyota iQ — на трассе

Кроме того, для повышения безопасности, в салоне расположились 9 подушек безопасности, что при маленьких размерах этой машины, очень хорошо. Перейдём к ходовым качествам. Технические характеристики Тойты iQ для такого маленького автомобиля, вполне удовлетворительны.

На удивление, эта машина обладает хорошей управляемостью и плавностью хода. Установленный на ней 98 сильный двигатель довольно шустро разгонят однотонную машину. По паспорту на это должно уходить 11.2 секунды.

Двигатель Toyota iQ объёмом 1.3 литра, практически не потребляет бензина. Расход топлива составляет всего 6 литров — по городским пробкам, это отличный показатель. Таким образом, бака объёмом 32 литра, хватает надолго.

В машине установлена система курсовой устойчивости VSC, которую не возможно полностью отключить. И это, я считаю правильно, потому как скорость этого малыша ограничена аж 170 км. Что для такой небольшой машины совсем не мало. Также имеется и ABS.

Ещё из плюсов, это отличная манёвренность. Как уже говорилось выше для разворота, этому авто, нужен лишь небольшой пятачок.

Конечно же, не бывает плюсов без минусов. Одним из них является отсутствие запасного колеса, хотя с учётом того, что это полностью городское авто, это может и не быть столь критичным.


Также среди отзывов об этй машине встречаются сетования на слабое освещение салона и плохая шумоизоляция. Но чем-то приходится жертвовать.

Так же в автомобиле отсутствует парктроник, и парковаться приходится глядя в заднее стекло, которое не слишком большое, что создаёт некоторые неудобства при паркинге.

Безопасность по EuroNCAP

  • Общая оценка безопасности
  • 91%

    Безопасность взрослых

  • 91%

    Безопасность детей

  • 54%

    Безопасность пешеходов

  • 86%

    Вспомогательные системы

Краш тест Тойоты iQ, видео

Тойота Тундра

Огромный пикап, который пользуется серьезным спросом в Америке. Внедорожник Тойота Тундра обладает отличными техническими характеристиками.

Когда едешь за рулем джипа Тойота Тундра, то понимаешь, что жизнь удалась. Благодаря своим внушительным размерам, и высокому клиренсу замечаешь, что любые преграды тебе нипочем. Многие дорожные неровности внедорожник Тойота Тундра просто проглатывает, благодаря своим большим колесами и продуманной подвеске.

Выезжая за пределы дороги тоже замечаешь, что машина может проехать где угодно, главное перед этим правильно подобрать резину. Если поставить специальную резину для бездорожья, то Тундра сможет преодолевать даже некоторые болота и озера, но не стоит забывает, что это автомобиль, а не вездеход и бывали случаи, что этот автомобиль застревал, что приходилось вызывать трактор.

Комплектации Тойоты Тундры бывают разные: с мотором 4,0 литра и мощностью в 245 л. с., с мотором в 4,7 литра, мощность которого равна 282 л. с. и с мотором 5,7 литра, мощность которого равна 386 л. с.

Технические характеристики Тойоты Тундры достаточно хороши, если брать автомобиль в топовой комплектации, то разгон с 0 до 100 км/ч можно осуществить за 6 секунд, максимальная скорость равна 220 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле равен 16,7 литров на 100 км. пробега.

Салон сделан качественно, в зависимости от комплектации используются разные материалы, но в целом, водителю и пассажирам в салоне находиться комфортно и дальние путешествия на Тундре преодолеваются без усталости.

Внешне внедорожник Тойота Тундра выглядит более чем серьезно и у некоторых людей вызывает панику, так как он очень большой. Особенно красиво смотрится передок автомобиля и его массивная радиаторная решетка.

Чтобы купить Тойоту Тундру потребуется выложить в зависимости от комплектации от 1300000 до 400000 рублей, но пикап Тойота Тундра (фото выше) этих денег стоит.

11 поколение (E160 / E170), 2012–2018

Обзор ХарактеристикиФото

Одиннадцатое поколение модели дебютировало в 2012 году, когда в Японии начались продажи седанов Corolla Axio и универсалов Corolla Fielder.

В 2013 году началось производство «международной» версии машины — она базировалась на другой платформе, была крупнее японской версии и имела свой дизайн. Основным типом кузова был седан, хэтчбеки и универсалы продавались под именем Toyota Auris (на некоторых рынках под названием Corolla). При этом американский вариант седана имел ту же конструкцию, что и машины для остальных рынков, но отличался по дизайну.

Седан Toyota Corolla одиннадцатого поколения для японского рынка

В России продавались седаны, выпущенные на заводе в Турции. Автомобили оснащались бензиновыми моторами 1.3 (99 л. с.), 1.6 (122 л. с.) или 1.8 (140 л. с.) в сочетании с механикой или вариатором. В 2013 году цены на модель начинались с отметки 659 000 рублей.

В 2016 году на рынок вышла рестайлинговая «Королла» с обновлённым дизайном кузова и интерьера, а также с изменёнными настройками подвесок и рулевого управления. Цена автомобиля в базовом исполнении составляла 949 000 рублей.

Седан Toyota Corolla одиннадцатого поколения после рестайлинга, 2016–2018

Производство модели завершилось в 2018 году.

5 поколение (E80 в), 1983–1987

В мае 1983 года была представлена «пятая», теперь уже переднеприводная Toyota с независимой задней подвеской. Сначала появились четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с длинным задним свесом, а в октябре 1984 года к ним прибавились «короткие» хэтчбеки Corolla Compact с тремя или пятью дверями. На выбор предлагались карбюраторные двигатели объемом 1,3 (69 или 75 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.), а пятиступенчатая коробка передач стала стандартной. В 1984 году в продаже появилась первая Corolla с дизельным двигателем (1,8 л, 58 л. с.)

Параллельно выпускались трехдверный хэтчбек Corolla Trueno и двухдверный седан Corolla Levin, построенные на старой заднеприводной платформе. На них устанавливали 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 121 л. с.


Хэтчбек Toyota Corolla пятого поколения, 1983–1987

Тойота Хайлендер

Ощущения за рулем этого автомобиля достаточно приятные, машина большая, шумоизоляция на высшем уровне, даже на большой скорости в салоне тихо, это очень радует. В салоне чувствуется комфорт, достаточно свободного пространства, а также много полезных функций, которые делают езду на этом автомобиле более приятной.

Хайлендер 2014-2015 года великолепно показывает себя на бездорожье. Благодаря своей улучшенной подвеске машина проглатывает мелкие неровности, а постоянный полный привод делает свою работу по вытаскиванию автомобиля из грязи. Тойота Хайлендер не справится с суровым российским бездорожьем, но по грунтовке, сухой земле, камням проедет легко, главное не заезжать в глубокие лужи и на мокрую глиняную горку, потому что колеса все равно будут буксовать.

Существуют различные комплектации этого автомобиля. Базовая комплектация Хайлендера, с 2,7-литровым мотором и мощностью в 178 лошадок, передний привод и 6-ти ступенчатый автомат.

Более мощная комплектация с двигателем V6, объем — 3,5 литра, мощность равна 258 л. с. Полный привод, 6-ти ступенчатый автомат. Этот вариант наиболее популярен в России, судя по прошлому поколению.

Также есть и гибридная версия — Toyota Highlander Hybrid с бензиновым мотором с объемом в 3,5 литра и электромотором с мощностью в 141 л. с. Такой автомобиль считается самым мощным в линейке Хайлендеров.

Машины во всех комплектациях получились достаточно быстрые – динамика разгона с 0 до 100 км/ч находится в пределах от 7,1 – 8,7 секунд. При этом, расход топлива гибридной версии в смешанном цикле не превышает 8,4 литра на 100 км пробега. Это очень хорошие показатели расхода как для кроссовера такого уровня.

В салоне все сделано очень качественно, разработчики сделали все возможное, чтобы их детище соответствовало автомобилю премиум-класса, и им это удалось – материалы дорогие, везде в отделке используется мягкая кожа. Есть электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений, в общем, все сделано в соответствии современным тенденциям автомобилестроения.

Внешне машина выглядит очень современно и динамично. В отличие от своего предшественника, новинка выглядит более стильно. А решетка радиатора демонстрирует некоторую хищность, а фары смотрят прямо, в целом передок чем-то напоминает морду бульдога. Цена на новый Хайлендер 2014-2015 находится в пределах 1,97–2,14 млн рублей, а это очень хорошая цена для такого автомобиля.

Ленд Крузер Прадо

Когда едешь за рулем Ленд Крузера Прадо, то испытываешь эйфорию поначалу, потом, со временем привыкаешь к этому состоянию, и эйфория проходит. За рулем Прадо чувствуется улучшенная маневренность, если сравнивать со старшим братом. Но в целом, обычные ощущения, когда ведешь джип.

По бездорожью ездит тоже отлично, подвеска позволяет рассекать по грязи, по песку, по камням и так далее. Ленд Крузер Прадо полноприводный, это качество делает его очень управляемым и послушным.

Комплектации бывают разные: базовая комплектация оснащена бензиновым мотором 2,7 литра, есть несколько вариантов с 3-х литровым турбодизелем, и более мощные комплектации с 4-х литровым двигателем. Колеса устанавливаются по желанию – 17 или 18 дюймов.

Технические характеристики Ленд Крузер Прадо достаточно хороши:

  • Базовая комплектация с объемом двигателя 2,7 литра обладает мощностью 163 л. с. Максимальная скорость равна 165 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 12 секунд, а расход топлива в смешанном цикле равен 12,5 литров на сотню км.
  • Дизельный Ленд Крузер получился немного резвее: двигатель 3,0 литра выдает мощность в 173 лошадки. Разгон до сотни за 11,7 секунд, максимальная скорость составляет 175 км/ч, а расход солярки по городу равен 10,4 литра, а по трассе 6,7 литров на 100 км пробега.
  • Самая мощная комплектация оснащена мотором 4,0 с мощностью в 282 л. с. Разгоняется эта машина до ста км/ч за 10,9 секунд, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Конечно, это не спорткаровские характеристики, но для внедорожника – достаточно приемлемые. Именно в этой модели расход топлива составляет 14,7 по городу, и 8,6 по трассе.

Салон выглядит достаточно хорошо, отделан кожей и деревом, выглядит достаточно стильно, но простовато. Но как для своей цены – то вполне отличная машина.

Внешний дизайн автомобиля выглядит достаточно интересно, у него мощная решетка радиатора, которая придает автомобилю серьезность и эстетичность. Кроме того, конструкция Ленд Крузера Прадо сделана с учетом 60-ти летнего опыта, поэтому можно смело сказать, что машина прослужит долго.

Цены у дилеров могут немного отличаться между собой, но в среднем, цена базовой комплектации составляет 1794000 рублей, а максимальная комплектация будет в пределах 3500000 рублей.

3 поколение (Е30, Е40, Е50, Е60), 1974–1975

Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Кузова — седан (две или четыре двери) и универсал (три или пять дверей), а на американском рынке продавался еще и удлиненный трехдверный хэтчбек, носивший название Corolla Liftback. Основной двигатель — 75-сильная «четверка» объемом 1,6 л, хотя в некоторых странах продавались модификации с моторами объемом 1,2 и 1,4 л. На выбор предлагались четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач, а также двухступенчатый «автомат», позже замененный на более современный трехступенчатый. Особым успехом «третья» Corolla пользовалась в США — там разразился топливный кризис и покупатели заинтересовались компактными машинами.

8 поколение (Е110), 1995–2000

Восьмое поколение автомобилей дебютировало в Японии 1995 году, в 1997 году модель появилась в Европе. Конструктивно автомобиль полностью повторял предшественника, но дизайн изменился радикально, стал шире выбор опций. Набор двигателей остался прежним: объем от 1,3 до 2,2 литра, мощность 70–165 л. с. Универсал предлагался в полноприводном варианте (с двигателем объемом 1,8 л). В 1999 году Corolla подверглась рестайлингу, у бензиновых моторов появилась система регулировки фаз газораспределения (VVT-i).

Хэтчбек Toyota Corolla восьмого поколения (европейская версия), 1997–2002

Преимущества микрокара

Городской микрокар

Давайте начнём с самого главного преимущества этого авто. Это, конечно же – размер. Небольшие габариты Тойоты iQ позволяют парковаться там, где другие никогда не поместятся. Это свойство крайне привлекательно в условиях вечной нехватки парковочных мест около крупных торговых центров и прочих мест массового посещения. И скорее всего, владельцы больших машин будут с завистью смотреть на вас, когда вы будете легко парковаться там, где другим и не мечталось.

Ещё одно положительное качество, являющееся производным от маленького размера это возможность развернуться в узком месте. Для разворота, Тойоте iQ нужно всего 5 метров и это на 2 метра меньше чем у её конкурента – смарта. Таким образом, вы можете без сомнений заезжать в незнакомые дворы, без страха застрять в каком-нибудь узком тупике.


С этим читают