Тойота марк ii toyota mark ii

Модификации

3 марта 1917 года, в местечке Олдбери, близ Бирмингема, провели сравнительные испытания различных схем танков.Шесть танков являли собою модификацию Mark II без спонсонов, с новыми системами трансмиссии (3 механические, 2 электрические, 1 гидравлическая). Фактически это было первое в истории танкостроения конкурсное испытание боевых машин.

  • Mark II с механической трансмиссией – стал прототипом для серийного танка Mark IV, запущенного в производство весной 1917 г.
  • Mark II «Wilson Epicyclic Tank» – прототип с механической трансмиссией и планетарными механизмами поворота.
  • Mark II «Wilkins Multiple Clutch Tank» – прототип с механической трансмиссией без главной коробки передач, но с двумя 3-скоростными бортовыми коробками передач с постоянным зацеплением шестерен.
  • Mark II «Foster-Daimler Petroil Electric Tank» – данный прототип был построен под влиянием французского опыта и оснащался электрической трансмиссией. Двигатель оснащался электрогенератором, который питал два тяговых электродвигателя с последовательным возбуждением, которые через червячные пары соединялись с бортовыми передачами.
  • Mark II «Westinghouse Petroil Electric» – прототип с электрической трансмиссией. На этом танке двигатель был смещен к корме и вращал два электрогенератора, последовательно установленные на одном валу. Генераторы вращали бортовые двигатели, а скорость (варьировавшаяся от 0 до 6,4 км/ч) регулировалась при помощи реостата. Чтобы включить заднюю передачу требовался особых ключ.
  • Mark II «William-Jenney Hydraulic» – прототип с гидравлической трансмиссией, доработанный вариант которой был использован на танке Mark VII.

9 поколение (X110), 2000

Последнее, девятое поколение «Марка» дебютировало на японском рынке в 2000 году. Седан по-прежнему оснащался шестицилиндровыми моторами 2.0 (160 л. с.) и 2.5 (196–200 л. с.), в том числе с непосредственным впрыском топлива. Машины комплектовались только «автоматами», а привод мог быть задним или полным. Самый мощный Toyota Mark II c 2,5-литровым турбированным двигателем (280 л. с.) был заднеприводным и у него могла быть не только автоматическая, но и механическая коробка передач.

Появившийся в 2002 году универсал Mark II Blit на этот раз технически не отличался от седана, имел ту же гамму силовых агрегатов, но у него был иной дизайн.

Производство седана Toyota Mark II завершилось в 2004 году с появлением новой модели , универсал продержался на конвейере еще несколько лет.


Седан Toyota Mark II девятого поколения, 2000–2004


Универсал Toyota Mark II Blit девятого поколения, 2002–2007


Интерьер автомобиля Toyota Mark II девятого поколения

8 поколение (X100), 1996

Восьмое поколение седана Toyota Mark II выпускалось с 1996 до 2000 года. Из модельного ряда исчезла версия с четырехцилиндровым мотором, все машины оснащались только рядными «шестерками». Бензиновые двигатели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 140–280 л. с. (самой мощной как и прежде была турбированная версия мотора 2.5), а отдача 2,4-литрового турбодизеля составляла 97 л. с. Полноприводная трансмиссия предлагалась в паре с моторами объемом два и 2,5 литра.

В 1997 году в продажу поступил универсал Toyota Mark II Qualis. Несмотря на название, технически этот автомобиль был аналогом модели Camry. В отличие от седана, у универсала был передний привод, другой была и гамма силовых агрегатов — он оснащался бензиновыми моторами 2.2 (140 л. с.), V6 2.5 (200 л. с.) и V6 3.0 мощностью 210–215 л. с. Производство «Квалиса» продолжалось до 2002 года.


Универсал Toyota Mark II Qualis, 1997–2002

Описание конструкции

Танк представлял собой дальнейшее развитие Mark I, и имел незначительные улучшения по сравнению со своим предшественником.

Mark II не имел колесного хвоста. Отказу от него способствовал якобы эпизод, когда у одного Mark I хвост «отстрелили» снарядом, и это не сказалось на маневренности танка. Ширина перекрываемого рва уменьшилась всего на 0,5 м, зато общая длина танка — почти на 2 м, так что отказ от такого рудимента был полезен. На месте «хвоста» остался ящик для имущества. Стенки спонсонов несколько скосили внутрь. Круглый лючок в крыше заменили более удобным прямоугольным с откидываемой вперед крышкой, прикрыв его кожухом. Общую емкость бензобаков увеличили до 281,4 л. Железные опорные катки и ведущие колеса заменили чугунными. Выхлопную трубу вывели вдоль крыши на корму.. На «самки» вместо «Виккерсов» начали ставить ручные пулеметы «Льюиса» с воздушным охлаждением. Выбор «Льюиса» (выпускался оружейной фабрикой в Бирмингеме), видимо, объяснялся его применением на тот момент в британской пехоте и авиации.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Mark_II_(танк)

Бронетехника Великобритании периода Первой мировой войны

Лёгкие танки: Mark A Whippet
Средние танки: Number 1 Lincoln MachineLittle Willie • Mark B • Mark C • Mark D
Тяжёлые танки: Big Wheel Landship (Вариант I)Big Wheel Landship (Вариант II)Flying ElephantPedrail Landship Mk IPedrail Landship Mk IIPedrail Landship Mk IIIBig Willie • Mark I (Male) • Mark I (Female) • Mark II • Mark III • Mark IV • Mark IV Tadpole • Mark V • Mark VII • Mark VIII • Mark IX
Пулемётные бронеавтомобили:
Пушечные бронеавтомобили: Seabrook
Колониальные и импровизированные бронеавтомобили:
ЗСУ: Peerless 3-inch 20-cwt Anti-Aircraft Gun • Peerless Anti-Aircraft
Другие разработки:

С этим читают