История и технические характеристики тойота мега крузер

Внедорожные качества

В городских условиях эксплуатация автомобиля может доставлять владельцу ряд неудобств:


  • Габариты машины не приспособлены к передвижению по узким улицам.
  • Радиус поворота углов кузова больше чем у колес. Нужно учитывать эту конструктивную особенность при маневрах на дороге.
  • Сложности при маневрировании добавляют низкая посадка водителя и вращающиеся задние колеса.

При крутых поворотах может возникнуть ощущение крена кузова, но сцепление колес с дорожным покрытием сохраняется полное. Машина отзывчива к поворотам руля.

Внедорожные качества Toyota Mega Cruiser проявляются в полной мере на бездорожье. Автомобиль спокойно преодолевает каменистые участки на пути движения, ручьи, мелкие речки, неровности ландшафта, болота. Такие возможности машина имеет благодаря высокому клиренсу, крепкой ходовой части. Из-за независимой подвески ход Мега Крузера плавный. Широкие колеса сглаживают неровности трассы.

Как автомобиль справляется с препятствиями, можно посмотреть на видео тест-драйва Toyota Mega Cruiser.

Внешний вид

Мега Крузер снаружи мало отличался от Хаммера:

  • габариты машины (Ш*В*Д): 2170*2075*5090 мм;
  • колесная база составляет 3395 мм;
  • ширина протекторов: передняя — 1795 мм, задняя — 1775 мм;
  • клиренс автомобиля составляет 420 мм;
  • масса — 2т 900 кг.

Как выглядит военный Мега Крузер:

  • кузов открытый, задняя часть покрывалась тентом;
  • бампер отсутствует;
  • головные фары круглые;
  • противотуманные фары расположены у решетки радиатора;
  • запасное колесо не предусмотрено.

Гражданская серия отличалась от военной модели внешним видом. Цель модернизации — повысить привлекательность Toyota Mega Cruiser для потенциальных покупателей.

  • Кузов закрытый, с 5 дверями.
  • Передняя часть имела новую решетку радиатора, квадратные фары головного света.
  • Появился бампер. В нем установлены противотуманные фары, декорированы пластиковыми накладками.
  • Боковые панели кузова ровные по подоконной линии. Дверные стойки усиленные.
  • Задняя часть устроена под прямым углом. Багажная дверь открывается в левую сторону.

Автомобиль оснащен двойными задними дворниками. Их функция заключалась в быстрой и качественной очистке стекол при движении в условиях бездорожья.

Особенностью внедорожника является пластиковый капот. Все автомобили праворульные.

Технические характеристики Мега Крузер

В основе Mega Cruiser предусмотрена лестничная лонжеронная рама, центр которой смещается вверх. Под капотом турбированный дизельный агрегат с маркировкой 15B-FTE (ставился на грузовики Хино). Коробка передач автоматического типа, четырехступенчатая (ее можно встретить на Ленд Крузерах 80). Руль от Карины, плафон от Короллы – в таком виде внедорожник продавался на японском рынке.

Под капотом находится турбированный дизельный мотор 15B-FTE

Габариты и вес

Тойота Мега Крузер обладает следующими размерами:

  • длина (см) – 509;
  • ширина (см) – 217;
  • высота (см) – 207,5;
  • колесная база (см) – 339,5;
  • клиренс (см) – 42.

Ссылка на источник фото

Дополнительные характеристики:

  • масса (кг) – 2850;
  • допустимый вес (кг) – 3780;
  • предельная грузоподъемность – 600 кг;
  • объем бака (л) – 108.

Двигатель


Контрактный мотор 15B-FTE

Силовая установки Тойота Мега Крузер обладает следующими характеристиками:

  • точный объем (куб. см) – 4104;
  • мощность (л.с.) – 170;
  • крутящий момент (Н/м) – 422 при 1600 об.;
  • топливо – дизельное;
  • степень сжатия – 18,4;
  • ход поршня (мм) – 112;
  • диаметр цилиндра (мм) – 108.

Подвеска и полный привод

На внедорожнике Mega Cruiser стоит раздаточная коробка типа full time (полный привод функционирует постоянно). Функция принудительной блокировки межосевого дифференциала позволяет справиться с бездорожьем. Сами блокировки управляются электрическим путем, причем на Тойота Мега Крузер жесткая блокировка прекрасно соседствует с червячной самоблокирующейся конструкцией.

Подвеска Mega Cruiser

Подвеска спереди и сзади авто одинаковая, независамая. Речь идет о торсионах, т.е. стальных стержнях, работающих на кручение. Стоит отметить, что торсионы встречаются в подвеске бронированной военной техники. Этот факт вполне понятен, поскольку Тойота Мега Крузер – это прежде всего военный автомобиль.

Механизмы торможения не находятся на ступицах, а перенесены к корпусам редукторов. Еще одна примечательная особенность Тойота Мега Крузер – это поворотные задние колеса (до 12 градусов на невысокой скорости). Несмотря на внушительные габариты внедорожник способен легко развернуться, о чем красноречиво говорят цифры. Радиус разворота равен 5,6 м. Для сравнения – Тойота Королла последнего поколения, которая почти на полметра короче, демонстрирует радиус разворота в 5,2 м.

Задние колеса способны поворачивать на 12 градусов

Стандартная коробка передач помимо четырех ступеней имеет две дополнительных, а именно:

  • для передвижения только на первой передаче (обозначена буквой «L»);
  • для передвижения на передаче, не выше второй (обозначена цифрой 2).

Коробка передач (ссылка на источник фото)


Бортовые редукторы Тойота Мега Крузер позволяют передавать крутящий момент на каждое колесо, а общее число дифференциалов равно трем. Т.е. кроме двух межколесных на внедорожник установлен и межосевой диффернециал. Конструкция авто позволяет получить приличный 42-сантиметровый клиренс, а также отличные внедорожные качества.

Проблема экспорта

Армейские автомобили, предназначенные для пользования внутри страны, нельзя было купить за ее пределами. Сборка машин была только в Японии. Военные внедорожники не экспортировались в другие страны, а вышедшую из строя технику утилизировали.

Купить можно было подержанный гражданский вариант. Выпущенные ограниченной серией, они также продавались в Японии, но из-за высокой стоимости популярностью не пользовались. В ряде западных стран (Германия, Франция) автомобили представлены штучно.

В настоящее время Toyota Mega Cruiser выставляют на аукционы в Японии. Внедорожники можно приобрести через посредников или напрямую. Фирмы (российские и зарубежные) занимаются поставкой автомобилей.

На сайтах и форумах автолюбителей можно найти модели с фото Toyota Mega Cruiser военного образца. Гражданский автомобиль купить сложнее (малое количество выпущенных машин).

Приобрести можно только б/у внедорожники. Чтобы снизить стоимость таможенной пошлины, технику оформляют как тракторы, снего/болотоходы. Для управления требуется соответствующая категория вождения.

Дефицита запчастей на машину нет. Их можно заказать из Японии.


С этим читают