Toyota mr2 iii / mr-s (1999-2006)

Высокая ценность

Тойота MR2 второго поколения выпускалась до 1999 года. Несмотря на относительно большой тираж, MR2 в отличном состоянии найти не так-то и легко. Особенно в комплектации GT. А за год до завершения продаж, подразделением TRD (Toyota Racing Development) изготовлено несколько уникальных MR2 с расширенным кузовом, улучшенной подвеской и мотором.


MR2 вписала себя в историю, как один из самых выдающихся спортивных автомобилей. Она позволила тысячам водителей, за относительно небольшие деньги, почувствовать какого это управлять среднемоторной спортивной машиной.

Великолепный дизайн


В отличие от предшественника, новая модель имела более изысканный и обтекаемый кузов, по последней «моде» того времени. В народе, за внешнее сходство MR2 с итальянскими спорткарами тех лет прозвали «Ferrari для бедных».

Кроме того, W20 стала на 245 мм длиннее и на 10 мм шире. Это благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на просторе в салоне. Автомобиль стал ниже на 10 мм, что позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,31. Вдобавок, проработанный аэродинамический пакет и массивный задний спойлер улучшали устойчивость машины в быстрых поворотах.

Журналисты отмечали живой и азартный характер среднемоторной Тойоты, хотя и предупреждали, что управление требует особой подготовки, но об этом позже.

Второе поколение


Toyota MR2, 1990

SW20 Spider, 1990

MR2 был обновлен в 1989 году (хотя в Северной Америке новые модели появились в конце 1990 года). Новый автомобиль стал больше, его масса прибавила от 160 до 180 кг[], и он получил более округлый, обтекаемый кузов купе и тарга.

На японском рынке существовали четыре комплектации: базовая G и максимальная G-Limited варианты с атмосферным двигателем, а также модели GT-S и GT с двигателем с турбонаддувом. Комплектации на европейском рынке включали: Coupe, GT Coupe и GT T-Bar. На европейский рынок официально не поставлялись модели с турбонаддувом. Тем не менее, многие японские модели продавались здесь частным порядком. На рынке США были доступны две комплектации, MR2 с атмосферным двигателем и MR2 Turbo с двигателем с турбонаддувом.

Турбированные модели на рынке США разгонялись до 100 км/ч за 6,1 секунд и проходили квотер за 14,7 секунды. Японские модели проходили квотер за 14,227 секунды.

Изменения в геометрии подвески, размерах шин и усиленном рулевом механизме, произошедшие в январе 1992 года были сделаны в ответ на публикации журналистов о склонности MR2 к «избыточной поворачиваемости». Однако, некоторые журналисты отмечали, что для большинства спортивных автомобилей с задней среднемоторной компоновкой характерно подобное поведение, и вообще на любом автомобиле при торможении масса сдвигается вперед, а при ускорение назад. При входе в поворот на слишком большой скорости масса автомобиля переходит вперед, в результате чего задние колёса теряют сцепление с дорогой и наступает избыточная поворачиваемость, которая может привести к развороту. Toyota приняла решение изменить подвеску MR2 и сменить шины, чтобы уменьшить вероятность наступления подобной ситуации. Toyota утверждала, что данные изменения были сделаны «для водителей, чьи рефлексы отличаются от пилотов Формулы-1».

SW20 Spider

В период с 1996 по 1999 годы, Toyota TechnoCraft (TTC) выпустили 91 автомобиль SW20 MR2 Spider. Эти автомобили в кузове кабриолет получили выдвижную тканевую крышу, крышку багажника без спойлера и уникальную крышку двигателя. Большинство из этих машин оборудовались автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем. Большинство моделей получили окраску Lucerne Silver с синим боковым молдингом и черной и синей тканевой обивкой салона. Некоторые из этих автомобилей были импортированы в Великобританию.

Примечания

  1. ↑ . Toyota (2012). Дата обращения 8 января 2017.
  2. ↑ (PDF) (недоступная ссылка). toyotapart.com (1987). Дата обращения 8 января 2017.
  3. (PDF) (недоступная ссылка). toyotapart.com (1990). Дата обращения 8 января 2017.
  4. Toyota (2015-02-25).. Пресс-релиз. Проверено 2017-01-08.
  5. . Дата обращения 8 января 2017.
  6. Hartley, John. Middle ground (неопр.) // Журнал «Car» / Cropley, Steve. — Лондон: FF Publishing, 1984. — September. — С. 85.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 21 января 2017.
  8. , p. 86
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 21 января 2017.
  10. Auto Katalog 1988 (нем.) / Heitz, Rudolf. — Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, 1987. — Bd. 31. — S. 276—277.
  11. . Autozine.org. Дата обращения 21 января 2017.
  12. Thompson, Jonathan. «Japan’s First Mid-Engine Sportscar», журнал Road & Track, ноябрь 1984.
  13. Журнал Motor Trend, январь 1985.
  14. Журнал Car and Driver, февраль 1985.
  15. «Fiero Formula vs MR2 Supercharged Comparison Test», журнал Road & Track, октябрь 1987.
  16. «2×2 for the Road», MotorWeek, 20 февраля 1988
  17. Sharpe, Martin . Racecar Engineering (2 октября 2008). Дата обращения 21 января 2017.
  18. . Group B Rally. Дата обращения 21 января 2017.
  19. Toyota MR2 Performance, Heick, Terry, HP Trade, 2009
  20. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 февраля 2017.
  21. . mr2.ie/. Дата обращения 9 февраля 2017.
  22. . Imca-slotracing.com (8 марта 2007). Дата обращения 9 февраля 2017.
  23. . Дата обращения 8 декабря 2008.  (недоступная ссылка)
  24. Lavrinc, Damon . Autoblog.com (21 ноября 2006). Дата обращения 9 февраля 2017.
  25. . Дата обращения 9 февраля 2017.

Первое поколение

Toyota MR2 (1985, Новая Зеландия)

Toyota MR2 Supercharged

Toyota MR2, 1986

Toyota представила первое поколение MR2 в 1984 году, присвоив модели код «W10». Автомобили с двигателем 3A, объёмом 1,5-литра, был известны как «AW10». Аналогично ему, модели с двигателем 4A, объёмом 1,6-литра, обозначались кодом «AW11».

В Японии MR2 продавался только через дилерскую сеть Vista Stores, с 1998 года известную как Toyota Netz Store. В год своего появления, в 1984 году, MR2 стал автомобилем года Японии.

Toyota спроектировала для MR2 двигатель объёмом 2 литра и относительно легкий кузов (950 кг в Японии и 1066 кг в США). Автомобиль часто называли как AW11, ссылаясь на код шасси наиболее распространенных моделей с 1,6-литровым двигателем серии A.

Подвеска автомобиля была разработана Toyota при содействии с инженером Lotus, Роджером Беккером. Сотрудничество Toyota с Lotus, на этапе создания прототипа можно проследить с AW11, которая во многом обязана технологиям спортивных автомобилей Lotus 1960-х и 1970-х годов. Автомобиль оснащался регулируемой подвеской Toyota TEMS. С пятью структурными изменениями, MR2 оказался достаточно тяжелым для двухместного автомобиля своего размера.

На автомобиль устанавливался также атмосферный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1587 куб.см, имевший два распредвала и по четыре клапана на цилиндр, перенятый от Corolla E80 серии. Этот двигатель также оснащался электронным впрыском топлива DENSO и изменяемой геометрией впуска («T-VIS»), что повышало максимальную мощность двигателю до 112 л. с. (84 кВт) на американских моделях, и 128 л. с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л. с. (85 или 91 кВт) в Европе (с катализатором и без него), 118 л. с. (88 кВт) в Австралии и 130 л. с. (96 кВт) в Японии. Мощность двигателей японских моделей позже была снижена до 120 л. с. (88 кВт). Двигатель ранее устанавливался на Corolla AE86, и имел положительную известность. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась на базовые модели и четырёх-ступенчатый автомат был опциональным.

Разгон MR2 до 100 км/ч занимал 8 секунд, время на квотере составляло 16 секунд, что значительно быстрее, чем Pontiac Fiero или Fiat X1/9 с четырёхцилиндровыми двигателями. На внутреннем рынке была доступна базовая модель AW10, на которую устанавливался более экономичный двигатель объёмом 1452 см³ и мощностью 82 л. с. (61 кВт).

В 1986 году Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Двигатель оборудовался нагнетателем от Roots и промежуточным интеркулером от Denso. Система T-VIS перестала использоваться, и степень сжатия была снижена до 8:1. Это позволило развить мощность в 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 190 Нм. Разгон до 100 км/ч составлял от 6,5 до 7 секунд. Нагнетатель имел ременной привод, но приводится в действие посредством электромагнитной муфты, с целью повышения экономии топлива. Снаряженная масса увеличилась до 1131 кг для моделей с наддувом, из-за массы оборудования и новой, усиленной трансмиссии. В салоне автомобиля на некоторых рынках устанавливался переключатель выбора топлива, чтобы позволить двигателю работать на обычном неэтилированном топливе, если это требуется. В дополнение к новому двигателю, модели MR2 SC оснащались более жесткими пружинами, и получили специальные алюминиевые колеса «tear-drop». Эти автомобили отличались от атмосферных другой крышкой двигателя, шильдиком «Supercharged» сзади и кузовными молдингами позади обеих дверей. Они никогда официально не предлагались на европейских и австралийских рынках, хотя некоторые автомобили ввозились в частном порядке.

Прототип Toyota 222D

Toyota 222D

В то время, как переднемоторный заднеприводный раллийный автомобиль Celica занимал лидирующие позиции в африканской Группе B в 1980-е года, на европейских этапах эти же автомобили оставалась в невыгодном положении. Таким образом, в 1985 году TTE начала проект по строительству раллийного автомобиля под кодовым названием «222D». Основанный на MR2, он разрабатывался для выступлений в Группе S, и потенциально, в Группе B. Хотя внешне автомобиль напоминал MR2, по содержанию от серийного автомобиля он заметно отличался. Об этом проекте мало что известно, потому что автомобиль так и не участвовал в гонках. Группа B была запрещена в 1986 году, и правила группы S постигла та же участь, поэтому разработанный автомобиль остался музейным экспонатом.

В 2006 году, на Гудвудском фестивале скорости, Toyota представила черную 222D. Готовый гоночный автомобиль весил около 750 килограммов и имел поперечно расположенный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 750 л. с. (560 кВт). Двигатель V6, установленный на этот прототип, был также разработан специально для него.

Toyota MR2 первого поколения


Toyota MR2 первого поколения (W10) появилась на свет в 1984 году. Во многом это был экспериментальный автомобиль, ведь компания еще никогда не выпускала спортивные машины с мотором посередине. Более того, MR2 стал первым серийным японским автомобилем с такой компоновкой. Как бы то ни было, эксперимент прошел удачно и Тойота MR2 первого поколения выпускалась в течение пяти лет.

В 1989 году начинается производство модели второго поколения под индексом W20. Она получилась настолько удачной, что продержалась на конвейере 10 лет. Немыслимый срок для спортивного автомобиля. Итак, в чем же секрет успеха Toyota MR2 W20?


С этим читают