Toyota sera

Аудиосистема SLSS

Эта аббревиатура расшифровывается как Super Live Surround Sound, а переводится следующим образом: “Суперживой объёмный звук”. И эта аудиосистема просто радикально отличалась от обычной. Именно благодаря ней модель “Тойоты”, оснащенную SLSS, выделили в качестве отдельной комплектации.


У этой системы имеется десять источников звука. Колонки размещены в дверях, в углах и центре панели, на задней полке и в багажном отсеке. Также она оснащена головным устройством 2DIN со встроенным эффектором и CD, FM, AM и MD. Ещё аудиосистема могла похвастаться 5-канальным усилителем и механизацией. То есть сервоприводами, которые поворачивали акустику на задней полке, чтобы изменить направление исходящего звука на пассажира. А ещё у SLSS имеется три режима работы. “Обычный”, “Концертный зал” и “Стадион”.

Интересно, что наличие этой аудиосистемы сделало машину не только более желанной, но ещё и тяжелой. В весе она прибавила 20 килограмм из-за SLSS.

Начало производства

Впервые дизайн представили вниманию публики в 1987 году в Токио. Эту машину увидели как концепткар AXV-II. Таким было её первоначальное название. В серию её выпустили с увеличенными габаритами и более мощным мотором. Чтобы создать эту машину, производители переняли у её предшественниц самое лучшее и добавили немного новых технологий и оригинальности. Так, например, от модели Toyota Tercel было решено взять двигатель и трансмиссию. А у автомобиля, известного под названием Starlet, переняли подвеску.


В ходе производства модель претерпевала некоторые изменения. Им подвергался экстерьер, интерьер и конструкция. В наше время найти Toyota Sera в хорошем состоянии – это редкость. Было выпущено очень скромное количество автомобилей, с момента окончания производства прошло более двадцати лет, плюс ко всему на российский рынок машины не поставлялись. Правда, многие любители покупали эти модели в Японии и перевозили их к себе. Так что в России иногда можно увидеть такую редкость.

Использованные технологии

Toyota Sera была хороша с технической точки зрения. Она могла похвастаться гидравлической листовой штамповкой, например. Раньше её применяли лишь в процессе изготовления отражателей фар и других деталей непростых форм. А вот “Тойота” стала первой фирмой, решившей применить данную технологию, чтобы создать капот, оперение кузова и его панели.

Ещё в процессе производства была применена так называемая многоплунжерная штамповка. И высокоскоростной 3-координатный раскрой заготовки особым углекислотным лазером. По модели можно судить, что эксперименты удались. Также нужно отметить, что Toyota Sera является первой машиной, выпущенной в серию, которую оснастили оптикой ближнего света с теневой маской и линзой в фокальной плоскости. И ещё именно на этом автомобиле впервые установили акустическую систему SLSS.

Что говорят владельцы?

Об автомобиле Toyota Sera отзывы оставляют преимущественно положительные. Надо сказать, что подавляющее большинство современных владельцев покупали эту машину, чтобы переделать её под свой вкус. Преимущественно это внешний и внутренний стайлинг.


Каждый, кто приобретал данный автомобиль, много чего в нем заменял. Промывка форсунок, замена свечей и фильтров, новый генератор для а/м Toyota Sera, реставрация кузова и двигателя – это лишь малый перечень работ. Машина старая, потому каждый человек, желающий стать её обладателем, должен быть готов к процессу её восстановления.

Но когда ремонт заканчивается, результат превосходит все ожидания. Так заявляет каждый человек, владеющий данной машиной. Заводится 20-летняя “Тойота”, как новый спорткар

Быстрая, динамичная, привлекающая внимание – это идеальный вариант для людей, которые считают автомобильную езду стилем жизни

Сейчас можно найти этот автомобиль в неплохом состоянии где-то за 250 тысяч рублей. Бывают и меньшие цены, однако в таком случае придется подготовиться к вложениям. Кстати, если удастся найти эти автомобили в продаже, то лучше покупать версию с “механикой”. Владельцы говорят, что годы дают своё знать, и модель на “автомате” сильно дёргается, когда переключаются передачи.

О конструкции и других особенностях

Итак, эта модель производилась лишь в одном кузовном варианте. И под капот ставился двигатель лишь одного типа — 5E-FHE (16-клапанный, 4-цилиндровый, 110-сильный). Машина была переднеприводная. Мотор разработчики решили не оснащать акустическим впускным коллектором, и из-за этого мощность двигателя составляет не 115, а 110 лошадиных сил. В автомобиле из-за конструкции на заднем сидении может спокойно уместиться два человека, а троим будет слишком тесно.


Что можно рассказать о прочих особенностях модели Toyota Sera? Технические характеристики в какой-то мере потенциальные покупатели могли выбирать. Предлагались версии как с 4-ступенчатым “автоматом”, так и с 5-скоростной “механикой”. Спереди устанавливались дисковые вентилируемые тормоза. А сзади – барабанные. Но можно было за доплату получить дисковые, оснащенные ABS. Спереди стояли стойки “МакФерсон”, а сзади – торсионная полузависимая балка.

Тюнинг и спорт

Этот автомобиль мог похвастаться неплохой динамикой. Однако в автоспорте у него не было будущего. И не только из-за ограниченной серии. Во-первых, у кузова была низкая жесткость на скручивание. Также на машину практически невозможна установка каркаса безопасности. И объем моторного отсека слишком мал. Из-за этого установка другого двигателя тоже невозможна. Хотя в России на этой модели некоторые автолюбители выступали в драг-рейсинге и ралли-спринтах.

Но зато в другой сфере нашла себя Toyota Sera. Тюнинг полностью преображал этот автомобиль. На базе этой модели создали немало проектов. Стайлинг, тюнинг, построение шоу-каров – для чего её только не использовали.

Особенно нравилось преображать эту машину любителям. Весьма популярно было устанавливать под её капот турбированный мотор 4E-FTE. Его объем составляет 1.3 литра, а мощность – 135 л.с. Многие решались усовершенствовать этот двигатель, чтобы он вырабатывал 180 л.с. А глубокий тюнинг позволял сделать невероятное – довести мощность до 300-350 “лошадей”. Еще многие ставили турбину. С ней заводской 1.5 5E-FHE мог вырабатывать мощность в 400 “коней”. Нередко профессионалы ставили даже полноприводную трансмиссию и механические нагнетатели. Еще известно несколько случаев, когда “Тойоту” превращали в электромобиль.


С этим читают