Тойота урбан крузер: отзывы владельцев и обзор

Технические характеристики «Тойота Урбан Крузер»

ist комплектовали 4-цилиндровыми двигателями. Первое поколение получило два мотора: 1,3 л 2NZ-FE и 1,5 л 1NZ-FE. Их совмещали с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой АКПП. Привод – передний. Подвеска спереди – типа McPherson, сзади – торсионная балка.


На второй генерации сохранили 1NZ, а 2NZ заменили на 2ZR. 1NZ комплектовали вариатором CVT. Опционально для версии с 1NZ предлагали полный привод. Ходовая часть сохранила конструкцию. Колеса – 16-дюймовые размером 195/60. Тормоза – дисковые, спереди – вентилируемые (сзади барабанные на начальных версиях).

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
2NZ-FE R4, бензин 1,3 100, 6000 133, 3800
1NZ-FE R4, бензин 1,5 103, 6000 132, 4400
2ZR-FE R4, бензин 1,8 132, 6000 172, 4400
1ND-TV R4, турбодизель 1,4 90, 3800 205, 2800

Для «Урбан Крузер» использовали те же моторы, что для ist, и дополнительно предлагали турбодизель и 2NZ от прежнего поколения. Двигатели совмещены с 6-ступенчатой МКПП. Для Toyota Urban Cruiser diesel и модификации с 1NZ предлагали полный привод.

«Тойота Урбан Крузер» — стоит ли покупать?

При позиционировании производителем «Урбан Крузер» в качестве кроссовера в действительности это малолитражная модель, приближенная к SUV вертикальной посадкой и наличием полного привода.

Как представитель сегмента субкомпактных городских автомобилей «Урбан Крузер» характеризуется слабыми двигателями, тесным салоном, малым расходом топлива, маневренностью, низким клиренсом. Ввиду этого он подходит для владельцев с небольшим количеством пассажиров, передвигающихся преимущественно в городских условиях с хорошим дорожным покрытием.

Дизельная модификация недостаточно приспособлена к холодным условиям. «Урбан Крузер», в сравнении с традиционными субкомпактными моделями, отличается наличием полноприводной версии. К тому же он превосходит многие аналоги по управляемости, но они лучше «Урбан Крузер» по комфорту.


Цена автомобиля составляет 400–550 тыс. рублей. ist представлен более обширно. Стоимость второго поколения начинается от 250 тыс. и доходит до более чем 800 тыс. для лучших машин.

Обзор и внешний вид «Тойоты Урбан Крузер»

«Урбан Крузер» представляет собой субкомпактный автомобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, созданный на основе Yaris. Он известен на внутреннем рынке как ist, в Европе и Латинской Америке – как xA, в Северной Америке и на Среднем Востоке продавался под брендом Scion (xA и xD). Модель выпускается с 2008 г. в 2 поколениях.

Первое поколение (XP60) находилось в производстве с 2002 по 2007 г. Автомобиль построен на платформе NBC, использованной для первой генерации Platz. Он получил кузов кроссоверного типа ввиду того, что производитель позиционировал машину как аналог SUV по практичности и универсальности, но сопоставимый по экономичности с субкомпактными моделями.

Габариты составляют:

  • 3,855 м в длину;
  • 1,695 в ширину;
  • 1,535 в высоту.

Колесная база равна 2,37 м. Отличия ist от Yaris состоят в дизайне и улучшенной отделке. На рынке он конкурировал с Honda Fit и Nissan March. В США и на Среднем Востоке машина продавалась как Scion xA.

Вторая генерация (XP110) пришла на смену в 2007 г. и выпускалась до 2016. Для нее использовали платформу B.

Автомобиль увеличился:

  • 3,93 м в длину;
  • 1,725 м в ширину;
  • 1,525–1,54 в высоту;
  • колесная база возросла до 2,46 м.

Масса составляет 1,1–1,3 т. На североамериканском рынке название модели сменили на xD.

«Урбан Крузер» – версия второго ist для европейского рынка, представленная в 2008 г. От ist данная модификация отличается оформлением передней части. В модельном ряду производителя машина располагалась ниже RAV4. Она позиционировалась как компактный SUV, что позволило сравнить «Урбан Крузер» с Nissan Qashqai и Kia Soul, к которым его приблизили оформлением кузова.

После 2011 г. продажи сократились ввиду снижения курса национальной валюты. После этого производство завершили в 2014 г.

Все минусы «Тойоты Урбан Крузер» по отзывам


К недостаткам модели относят слабые двигатели. Для 2NZ проявляется недостаточная тяговитость на малых оборотах. Отзывы владельцев о «Тойота Урбан Крузер» дизель свидетельствуют о проблемах с троганием, вследствие чего приходится передерживать сцепление. К тому же для «Тойота Урбан Крузер» 2009 1,4 дизель отмечены затруднения с запуском двигателя в холодный период, слабоэффективная печка и длительный прогрев машины в данной модификации (и с 1NZ). В непрогретом состоянии мотор проявляет вибрации и троение.

Владельцы отмечают жесткую подвеску, размытую обратную связь руля из-за электроусилителя, недостаточно четкие приводы тормозов. На высоких скоростях машина нестабильна вследствие малой массы и характеризуется большим радиусом разворота.

Проходимость сокращена за счет малого клиренса и низкого переднего бампера. В салоне и багажнике мало пространства, недостаточна круговая обзорность. Отзывы свидетельствуют о неудобных сиденьях и посадке, дешевом пластике, вызывающем посторонние звуки.

Недостаточна изоляция салона от пыли и шумов. Для данного сегмента модель отличается завышенной ценой.

Противоречивы отзывы о вместительности интерьера и багажника, клиренсе, шумоизоляции, жесткости подвески. Последние 2 пункта объясняются улучшением качеств относительно первого поколения ist.


С этим читают